«Меня чуть не побили»: управляющие торговыми центрами о соблюдении масочного режима в Благовещенске
КоронавирусПрошлая пятница выдалась жаркой для благовещенского торгового центра «Ледяной». Один из покупателей наотрез отказывался надеть маску — без нее сейчас не впускают ни в одно торговое помещение. Взять удар на себя пришлось управляющей ТЦ Елене Голубковой. Она стояла на входе с охраной и пыталась объяснить, почему войти можно только в средстве индивидуальной защиты. «Посетитель грубо объяснял, куда я должна засунуть все постановления и распоряжения», — рассказала «Амурской правде» управляющая. Как благовещенцы привыкают к новым нормам поведения в разгар коронавируса — в материале «Амурской правды».
С буйным посетителем разбирался ЧОП
Внешне мужчина показался управляющей ТЦ «Ледяной» вполне приличным человеком. «Но когда он говорит тебе: «Ты кто такая?» — мнение меняется», — объясняет Елена Голубкова. Обескураженная поведением посетителя, женщина позвонила в службу 112. Там ей посоветовали обратиться в полицию, но в итоге в скандале разбиралась группа быстрого реагирования частного охранного предприятия.
— На прошлой неделе было очень сложно. Один из 20-ти посетителей неадекватно реагировал на масочный режим. Сегодня попроще, — говорит управляющая «Ледяным».
Торговый центр оставил открытым лишь один центральный вход в здание, остальные под замком. Так проще контролировать большой поток людей на соблюдение масочного режима. Купить средства защиты можно в нескольких отделах «Ледяного», а помыть руки антисептиком — в каждом.
— Каждые два часа делаем влажную уборку дезинфицирующими средствами — и в отделах, и в коридорах. По утрам измеряем температуру сотрудникам бесконтактным термометром, он у нас один. В отделах есть свои термометры. Измерить температуру можно и на входе в здание, там стоит наша сотрудница. Проблема в том, что градусник не рассчитан на большое количество человек: при большом потоке может выдавать ошибку, а купить бесконтактные термометры в городе трудно, — объяснила Елена Голубкова.
В «Ледяном» чуть больше 30 отделов. Торговый центр, как и остальные в городе, заработал 13 апреля после двух недель вынужденных каникул. Открылся с потерями: два отдела с женской одеждой съехали — владельцы остались без товара.
— Предприниматели сами хотят работать и поэтому следят за санитарными нормами, иначе нас могут закрыть. Каждый знает об этом и контролирует, чтобы люди входили в зал в масках. Смотрят, чтобы ходили в них все время, потому что бывает, люди снимают, так как неудобно. В каждом отделе соблюдается социальная дистанция в полтора метра. Если отдел маленький, например 20 «квадратов», внутрь заходят по одному человеку, — добавила управляющая ТЦ «Ледяной».
В ТЦ «Небесный» стало больше охранников
Неделю назад посетители торгового центра «Небесный» устраивали истерики охранникам, не пропускающим их внутрь без масок. «Они вежливо, но настойчиво никого не пропускали. Сейчас все смирились, поняли, что без масок никуда. Многие приходят уже в средствах защиты, другие покупают у нас. Наверное, дело в том, что многие предприятия разом выставили такое требование», — считает управляющая «Небесным» Елена Харченко.
«Небесный» открыл три входа. У каждого стоят по два охранника вместо одного — тоже для упрощенного контроля за потоком людей. Рядом стоит стол с антисептиком, влажными салфетками, многоразовыми масками по 100 рублей за штуку и информацией о масочном режиме и документах, которые его устанавливают.
— Каждые два часа моем полы раствором на основе хлорамина. Им же с такой же периодичностью обрабатываем все поверхности, в том числе перила и дверные ручки, — рассказала Елена Харченко.
В ТЦ «Небесный» около 180 отделов. 13 апреля открылись все, кроме салонов ювелирных украшений. Есть в торговом центре и ателье. Мастерские поймали волну и начали шить маски. Изделия пользуются спросом.
— Мы, как администрация, каждый день контролируем своих предпринимателей, смотрим, как они соблюдают санитарно-эпидемиологические нормы. Последние два дня нарушений не было: все сидят в масках, — добавила управляющая ТЦ «Небесный».
Троих сотрудников руководство торгового центра отправило на больничный. Это мужчина и две женщины старше 65 лет, то есть группа риска коронавируса.
В «Перекрестке» на входе измеряют температуру
Надпись на входной двери в ТЦ «Перекресток» предупреждает о масочном режиме. Внутри на входе стоят санитарный пост и администраторы. Сотрудница поста продает маски и измеряет температуру посетителям, а администраторы не пропускают людей без масок на лице.
Самая крупная торговая точка «Перекрестка» — супермаркет Fresh Market. С позапрошлой недели на кассах магазина продаются гигиенические маски, но спрос на них появился лишь на прошлой. Fresh Market закупил 40 тысяч средств индивидуальной защиты. Больше половины благовещенцы раскупили за несколько дней. Дефицита изделий не будет, заверяют в супермаркете. Коммерческий отдел следит за их количеством и вовремя договаривается о закупках с поставщиками. Одноразовые маски во Fresh Market продаются по 28 рублей, многоразовые — по 72.
— Еще до того, как Владимир Путин в конце марта объявил первую нерабочую неделю, мы все ходили в масках, но тщательной дезинфекции не было, — вспоминает управляющая супермаркета Fresh Market Елена Пидько. — Не обрабатывали покупателям руки дезсредством, не смотрели, ходят ли они в масках. Сейчас все с точностью наоборот. Розничные цены на маски зависят от тех, что выставляют нам поставщики. Если бы кто-то предложил нам маску за 5 рублей, конечно, у нас они не продавались бы по 28. Накручивать цены на маски нам невыгодно, это не наш главный заработок. Конкретно наша торговая наценка минимальна, и десяти процентов нет.
По словам Елена Пидько, сейчас 90 процентов посетителей ходят в масках, но первые дни после объявления тотального масочного режима было тяжело.
— На прошлой неделе в среду-четверг воевали с людьми. В пятницу стало спокойней. Сегодня единицы приходят не в масках. Мы добились того, чего хотели: люди выходят из дома уже с масками, — рассказала управляющая Fresh Market.
С пониманием относятся благовещенцы и к дезинфекции. Fresh Market каждые два часа обрабатывает все тележки и ленты на кассах раствором «Амилокс» — это дезинфицирующее средство, которым пользуются хирурги. В часы пик обработка ведется каждый час. Покупатели спокойно ждут, пока сотрудники протрут каждую продуктовую корзину. Соблюдать личную гигиену Fresh Market предлагает 70-процентным спиртовым раствором с натрием. Последний выступает в качестве дополнительного антисептика, смягчающего кожу рук.
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Владимир Воропаев
Амурская правда
от 20.04.2020
Добавить комментарий
Комментарии