Инициаторами видеомоста стали жители Чукотки. Они передали на Аляску венки, возложенные к подножия мемориала летчикам АЛСИБА, сообщает официальный сайт Чукотского автономного округа.
– В каждой российской семье есть своя история, своя память о войне. Мы будем помнить подвиг героев: Михаила Будаева и Константина Ерошкина, которые несколько дней из подбитого танка вели огонь, сдерживая натиск фашистов; костореза Михаила Вуквула, погибшего при защите Ленинграда; знаменитую пятерку первых чукотских летчиков, – сказал губернатор Чукотки Роман Копин. — Более полутора тысяч жителей округа были на фронтах – обороняли Москву, сражались под Сталинградом, освобождали Украину, Белоруссию и дошли до Берлина. Мы всегда будем помнить, как в суровых условиях Чукотки строились и работали аэродромы трассы АЛСИБ, как женщины Чукотки пошили тысячи полушубков и рукавиц для бойцов Красной Армии.
С 1942 по 1945 год по территории Чукотки проходила первая после пересечения границы между СССР и США дистанция особой воздушной трассы Фербенкс – Красноярск. Трасса имела несколько названий: «АлСиб», «Аляска-Сибирь», «воздушная трасса Красноярск-Уэлькаль», «Красноярская воздушная трасса». Она была построена и функционировала для перегона самолетов, которые США поставляли в СССР по договору ленд-лиза.
Для перегона боевых самолетов в СССР построили и реконструировали 16 аэродромов, в том числе 6 на Чукотке, а также 15 в США и Канаде. В мирное время на строительство такой трассы понадобилось бы не менее 5 лет, в военные же годы на ввод основных сооружений ушли считанные месяцы. За время существования — с октября 1942 по октябрь 1945 года — по авиатрассе перевезли 128 тысяч 371 пассажира, 18 тысяч 753 тонны грузов и 319 тонн почты.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии