Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев

Первый ролик-миллионник снял 20-летний студент Амурского госуниверситета Илья Середа. Молодой человек учится на факультете среднего профессионального образования и через год станет специалистом по туризму.

В середине января Илья ездил с другом Данилой в Хэйхэ на подработку и запечатлел обыкновенное для благовещенцев путешествие в Китай на видео. Неожиданно ролик набрал один миллион просмотров, 153,6 тысячи лайков и больше двух тысяч комментариев.

— Я видел, что у некоторых людей видео, снятые на набережной с видом на Китай, набирало по несколько десятков тысяч просмотров, у кого-то под сто тысяч, и решил, надо и мне снять. Видео получилось бессмысленное. Сначала я иду по набережной в районе таможни, говорю, что билеты туда и обратно стоят три тысячи рублей. Потом снимаю Данилу, показываю, как в автобусе мы едем в Хэйхэ по льду и как потом идем возле колеса обозрения. Я хотел показать, как все устроено в этом городе, как идет торговля на острове Большой Хэйхэ, но так как максимальная длина видео в TikTok — минута, пришлось ограничиться этим, — рассказал «Амурской правде» Илья Середа.

В первый день ролик о Благовещенске и Хэйхэ набрал около 10 тысяч лайков и сервис стал рекомендовать его другим пользователям: каждый, кто заходил в TikTok, видел его на своей странице. А через неделю видео набрало свой миллион.

— Я считаю, запись очень быстро стрельнула. К примеру, видео популярного блогера Насти Ивлеевой в первые два часа набирают по 1,5 миллиона просмотров, а у меня, неизвестно автора, 10 тысяч. Я думаю, это хорошие цифры. Успех ролика, мне кажется, кроется в трех вещах. Во-первых, это мой друг Данила. Он красивый и харизматичный, нравится девушкам. После выхода ролика мне в директ в «Инстаграме» человек двести написали, мол, дай его инсту или ВК. А потом Данила мне сказал, что его телефон разрывается от сообщений, — пояснил блогер-тиктокер. — Во-вторых, людей заинтересовало, что есть город, где Китай всего через реку. В-третьих, коронавирус. В комментариях многие писали: «Вы что, везете к нам его из Китая?» Другие удивлялись: зачем туда ехать на автобусе, если можно просто по льду перейти. То есть люди не понимали, что мы живем на границе и тут все строго.

После Илья попытался повторить успех: снял рынок в Хэйхэ, гуляющих по нему китайцев, торговлю, свои покупки. Видео набрало полмиллиона просмотров. Молодого человека цифры расстроили, и запись он удалил. Зато ролик-миллионник принес пользу: на студента АмГУ подписались 6,5 тысячи человек, в сумме у аккаунта сейчас 16,1 тысячи подписчиков.

«Вот он, красавец Хэйхэ»

Рекорд по просмотрам побил 29-летний бизнесмен Валерий Долгов. 29 апреля он выложил в TikTok 15-секундное панорамное видео на горящие неоном высотки Хэйхэ. Молодой человек снимал с пятого этажа «Дома на набережной». Люди посмотрели ролик 2,2 миллиона раз, а лайк поставили 196,4 тысячи человек. Направляя камеру на Хэйхэ, Валерий говорил: «Часто спрашивают: как выглядит Китай со стороны Благовещенска? Вот он, красавец Хэйхэ. Как вам? Красавец?» Вид на Поднебесную существенно расширил аудиторию Валерия в TikTok: вместо 120 человек на него сейчас подписаны четыре тысячи.

— До сих пор люди пишут комментарии, делятся друг с другом моим видео. В первые два дня набежало больше миллиона просмотров и дальше генерировалось по 100—150 тысяч в день. Сразу после публикации ролик начал собирать лайки и живые комментарии, тогда TikTok начал его продвигать. Думаю, интерес вызвала яркая картинка и панорама — я выбрал удачную точку для обзора. Плюс я как комментатор. Много знакомых писали мне, что голос звучит профессионально, говорили, тебе надо комментировать видео. В TikTok ролики хронометражем в 15 секунд набирают больше просмотров, именно их больше рекламирует сам сервис. Есть правило: если первые две секунды ты не заинтересовал зрителя, то потерял его. На моем видео сразу всплывает надпись: «Китай со стороны России» — и дальше я показываю панораму. Думаю, этим я привлек людей, — рассказал АП Валерий Долгов.

По мнению Валерия, у россиян есть интерес к Благовещенску как к месту, откуда можно быстро уехать в Китай — на теплоходах, «пумах», автобусах, а в будущем и по автомобильному мосту через реку Амур.

— Часто ролики TikTok  появляются в «Инстаграме». Мою запись забрали себе несколько популярных инстаграм-пабликов с многомиллионной аудиторией. Это @ru_video c 4,9 миллиона подписчиков, @malchishki_vine с 7,1 миллиона человек, @best_video_ru с 8 миллионами и другие, — добавил тиктокер.

Стримы благовещенцев с набережной Амура и Хэйхэ можно найти в TikTok по хештегам #Благовещенск, #Благовещенск_хэйхэ, #Благовещенсккитай. Отдельные записи набирают от 100 тысяч просмотров и выше.

Возрастная категория материалов: 18+