Максим Зинченко, завкафедрой экономической теории и государственного управления АмГУ, кандидат экономических наук:
— Закрывать масштабные проекты в Амурской области из-за коронавируса однозначно нельзя. Не должно быть перерывов в их реализации. Это — нецелесообразно ни с производственной, ни с экономической точек зрения. Это очень сильно повлияет на экономику области, так как у нас два основных налога, которые пополняют бюджет: налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. Если закрыть крупные предприятия, наполняемость бюджета сильно упадет. Другое дело, что нужно постараться минимизировать риски распространения коронавируса, минимизировать перемещения вахтовиков.
Виктор Черемисин, председатель общественного совета при министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области:
— То, что сегодня в области продолжается работа и строительство инфраструктурных проектов — нефтепровода, газоперерабатывающего завода, завода по производству метанола — это уникальная возможность для региона сохранить финансовую стабильность, на фоне тех потерь, которые сейчас несет государство в связи с пандемией коронавируса. Сегодня любой инфраструктурный проект приносит собой не только проблемы, но и огромное количество позитивных факторов, таких как рабочие места, доходы, распределенные на территории. Потому что весь местный малый и средний бизнес, который обслуживает такие проекты, получает серьезные доходы. И более того, в такой тяжелый период это единственные доходы, которые позволяют населению чувствовать себя более-менее защищенно. Поэтому мы находимся в очень комфортных условиях по сравнению с другими регионами, где таких проектов либо меньше, либо нет совсем. Можно только сказать спасибо, что наш регион развивается столь успешно, что даже такой кризис не может сломать его финансовую состоятельность и стабильность.
Денис Пинигин, руководитель ККО «Банк «Финам» в Благовещенске:
— Заморозка строек не лучшим образом отразится на экономике. Сорвутся сроки, сдвинутся сроки реализации проектов. А чем быстрее введут в эксплуатацию эти объекты, тем скорее область начнет получать дополнительные налоговые отчисления, тот же налог на имущество. Потому что не так выгодна стройка, как ее результат. Не знаю, насколько закрытие строек снизило бы угрозу заражения коронавирусом. Все-таки вахтовики работают в закрытом режиме, изолированно. Не думаю, что закрытие проектов повлияло бы на распространение инфекции, а вот по экономике это ударит сильно. Опять же если предприятие закрыть, надо как-то вывозить рабочих. А насколько я знаю, на Амурском ГПЗ работают несколько десятков тысяч человек. Мне кажется, сейчас большую опасность представляют несознательные граждане, которые продолжают ходить без масок, чем работники обособленных строек.
Возрастная категория материалов: 18+
Где эти масштабные проекты и почему амурские мужчины сидят без работы? У меня сын с инженерным образованием два года не может устроиться на нормальную работу!?
— Аnnа (гость)