Федералка — одна, а качество ремонта — разное
Рядом с Большим Невером самая большая на Дальнем Востоке развязка федеральных трасс Чита — Хабаровск и М-56, ведущей на Якутск. Несколько километров федералки пролегает через северный поселок, разделенный на две части железнодорожным переездом. И в нижней части дорога федерального значения проходит по улице Партизанской, где близлежащие подворья в последнее время стали напоминать Венецию.
— В 2018 году строители приступили к реконструкции автодороги «Лена». Начали от переулка Родина, где у нас магазин «Россия», — рассказала предысторию заместитель главы Неверской поселковой администрации Надежда Белобородова. — Работы выполняла алданская компания АО «Труд» — филиал «Соловьевский». И мы остались довольны тем, что было сделано на участке от второго до пятого километра. Строители не только «одели» дорогу в новый асфальт, но и проложили бетонные тротуары, качественно обустроили водостоки — укрепили придорожные кюветы плитами.
Через год, в 2019‑м, ремонт дороги продолжился уже от нулевого до второго километра на улице Партизанской. И на этом участке выкладывать плитами кюветы дорожники не стали. Казалось бы, такая мелочь, главное — дорога хорошая. Но последствия оказались для жителей весьма печальными.
«Воде некуда уходить»
Прошли первые дожди в конце мая… и северяне стали тонуть. Поселковые власти стали разбираться. Выяснилось, что согласно смете, в ремонт дорог входили нарезка кюветов и отсыпка их щебнем, асфальтирование полотна. Работы происходили в сентябре — октябре. В это время на северах уже холодно. Видимо, морозы помешали подрядчику выполнить работу хорошо. Почву вдоль трассы дорожники сорвали, а стоки нормально не укрепили. Получилось, что дождевой воде, стекающей по бетонным желобам со второго километра федералки ниже к нулевому километру, теперь некуда уходить.
На улице Партизанской в Большом Невере из‑за постоянного подтопления перекосило и дома, и столбы.
— Если раньше вода уходила на поля и затем по старым канавам — в речку Невер, то сейчас все растекается по дворам и огородам вдоль улицы Партизанской и соседних переулков. Я сама живу в том районе и тоже страдаю, как и другие, — продолжила Надежда Ивановна. — Третью неделю уже работаю сквозь слезы. Дома плачу, на работу прихожу, а тут люди со своими жалобами, — и с ними плачу. Дети мне говорят: «Мама, не открывай ты это подполье». А как его не открывать, если лежишь практически на воде? Ладно еще, если бы вода поднималась сантиметра на два — три, а то ведь измеряю: глубина 25 сантиметров и выше еще поднимается. Как можно жить в такой сырости?!
«Венцы гниют, в подпольях плесень»
Супруги Сиренко живут в доме на Партизанской уже двадцать лет. Припоминают: иногда случалось, что вода к ним в подполье заходила. Но это было только после мощных ливней или затяжных дождей. И потом вода быстро уходила.
— А сейчас мы в постоянном страхе. Каждое утро просыпаемся — и к окну: хмурится ли небо, не собирается ли дождь. Вода в подполье заходит постоянно. Муж ее откачивает, а она снова появляется. В доме сырость, холод, запах «болота», — делится бедой с корреспондентом АП хозяйка Валентина Георгиевна.
В соседних домах ситуация не лучше: кюветы же общие.
— Я всю жизнь живу в Невере и не помню, чтобы нас так сильно топило. Заглянешь в подполье, видно: бревна набухшие. Венцы гниют, завалинки все мокрые, в доме холодина. У меня ребенку всего четыре годика, постоянно играет на полу, а снизу чувствуется запах плесени, — переживает за здоровье детей Вячеслав Попов.
«Я сама живу по улице Юбилейной, у меня тоже в подполье вода. Откачивай — не откачивай!» — говорит депутат сельского Совета Елена Чернышева.
Но больше всего, по словам жителей нижнего поселка, пострадали первые четыре дома, которые находятся ближе всего к железнодорожному переезду и мосту через речку Невер.
— Видно невооруженным глазом, что дома стали сильно накреняться набок. Потому что дорогу там отсыпали так высоко, что трасса проходит теперь почти на уровне окон. Что же люди тонуть не будут… Как им теперь жить?! — недоумевает Валентина Сиренко.
Люди ждут помощи
— Ко мне каждый день идут сельчане: жалуются на сырость и просят помощи, — говорит депутат сельского Совета Елена Чернышева. — Нас реально топит! Потому что пропускные трубы в кюветах нужно было ставить большего диаметра. Поток не успевает через эти трубы пройти и заливает все вокруг. На улице Партизанской проживает Севцова Ольга Дмитриевна, 93‑летняя труженица тыла. Ее дом уже весь перекошен.
Из-за того, что кюветы дорожники не укрепили, теперь на этом участке происходит обвал почвы — даже под весом человека. А ведь на территории Неверского сельсовета питьевая вода привозная.
— Через некоторое время водовозке будет невозможно подъехать к домам, — переживает Надежда Белобородова. — Куда мы только не отправили письма с призывом о помощи, в том числе в прокуратуру Амурской области, чтобы нам помогли повлиять на подрядчика. Пусть исправляют ситуацию. Ответов пока нет, а вода в домах стоит. Обращение в «Амурскую правду» — это уже крик души.
Пока сельская администрация бьет в колокола, рассылая письма в разные инстанции, ситуация в Большом Невере стремительно ухудшается. Еще неделю назад с жалобами на подтопление в сельскую администрацию обратилось восемь семей, а после недавних обильных дождей число подтопляемых домов выросло до 34. И все семьи ждут экстренной помощи.
«Некоторые дома ниже уровня дороги на три метра!»
Алексей Прохоров, глава Сковородинского района:
— Когда проблема еще только обрисовалась и администрация сельсовета вышла на нас, мы сразу забили тревогу: обратились в УПРДОР «Лена», на чьем балансе стоит эта дорога, и конкретно к руководству компании-подрядчика АО «Труд». В подрядной организации нас заверили, что реконструкцию дороги они выполняли строго по проекту. Как показала жизнь, в проекте не были учтены физические особенности местности. Некоторые дома оказались гораздо ниже уровня дороги. К примеру, там, где происходит стыковка федеральной трассы с мостом речки Невер, перепад между жилыми строениями и дорожным полотном составляет до трех метров! Чтобы пройти к дому, людям приходится спускаться с высокой насыпи. Я не понимаю, как проект прошел все экспертизы. Мы еще осенью прошлого года высказали подрядчику свои замечания. Он их взял на контроль. Но весна и начало лета показали, что нужно вносить новые корректировки. Это стало понятно уже во время эксплуатации дороги, когда снег сошел, начались дожди, произошло какое‑то движения почв. Все это привело к тем критическим явлениям, из‑за которых люди страдают. Подрядчик сейчас углубляет водосточные каналы. Пообещали, что будут менять трубы на трубы большего диаметра. Число подтапливаемых домов увеличивается, нужно скорейшим образом устранять нарушения и замечания. Поэтому мы обратились к министру транспорта Амурской области, чтобы Александр Анатольевич Зеленин лично посодействовал в решении этого вопроса.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии