Александр Ярошенко
Монолог человека в рясе
Священникам тоже хочется выговориться, у них так же, как и у всех мирян, болит душа и плачет сердце. Он говорил больше часа, ему хотелось освободить душу. Слушать меня научил Господь Бог и моя замечательная профессия. Я лишь изредка задавал наводящие вопросы. Услышанное для меня не стало открытием или великой новостью. Но оно меня потрясло. Уже несколько дней живет в моей душе. Думаю. Много. Почитайте, может, и вы задумаетесь.
— Я в Церкви уже больше четверти века. Сейчас чувствую, что я Ей не нужен. Я не вписываюсь в Её сегодняшние реалии. Сегодня Россию раздробили на множество епархий, маленьких, часто бедных и малосильных. Не знаю, зачем это делали, может, с благой целью, но на деле ничего хорошего из этого не вышло. В каждой епархии сидит свой епископ. У него абсолютная власть и полное отсутствие контроля за ним. Тотальная единоличная власть. Все светские надзорные органы нас обходят стороной — Церковь-то отделена от государства. Это государство в государстве, и порядки здесь часто чудовищные.
Понимаешь, любому, даже самому захудалому, самому неумному, самому порочному епископу никто никогда ни в чем не возразит. Он что хочет, то и делает. Казнит, милует, одаряет, делает нищим, спаивает, приближает, отдаляет. Тут кому как повезет или не повезет. По моим ощущениям, доход у епископа средний — в месяц от сотен тысяч до миллиона рублей. Это наличка, в большинстве случаев «чёрная», которую никто никогда не проверяет. Те епархии, которые побогаче, там нолей намного поболее. Ну что говорить про известные монастыри, например? Про святые места, где миллионы паломников? Туда народ со всего мира валом валит, деньги там измеряются мешками, которые вывозятся вертолетом со специальной вертолетной площадки. Не в цифрах, а в мешках.
По моим ощущениям, 95 % мужчин, которые принимают монашество, в детстве получили глубокие психологические травмы: их или не любили, или патологически залюбили. Чаще всего материнской любовью… Они не преуспели в учебе и дружбе, их били и дразнили одноклассники, не принимая в свои сообщества. Очень часто это люди с большими внутренними комплексами и психологическими проблемами. И вот они получают разными, часто сомнительным путями абсолютную власть, став епископами, управляющими епархий. Пьянство, наркотики, рукоприкладство, оскорбления, лесть, наушничество, интриги, взятки, мелкая месть, плотские страсти — далеко не полный набор начинки нашей церковной вертикали.
Деньги! Они сегодня главные. «Народ был? Народу много было?..» — с этих слов часто начинается поповские разговоры. Раз народ был — значит, деньги принесли.
Слово не так — и ты в немилости. А если у священника семья и дети, которых надо кормить и растить?!.. Представляешь степень его страха и его зависимости?!.. Запредельно все. Деньги! Они сегодня главные. «Народ был? Народу много было?..» — с этих слов часто начинается поповские разговоры. Раз народ был — значит, деньги принесли.
Много нечестного. Вот смотри, многие не задумываются, заказывая сорокуст по умершему. По Писанию душа человека именно на сороковой день определяется на вечную жизнь. Люди думают, что все сорок дней в храме молятся за душу родного им человека, поэтому и заказывают сорокоусты. Но в большинстве храмов литургии каждый день не служатся, они совершаются максимум два раза в неделю. Поэтому за поданную и оплаченную записочку молятся ровно столько раз, сколько идет литургия. А важен каждый молитвенный день! Каждый, поверьте. Сорокоуст — слово само за себя говорит. Что ровно сорок дней уста молятся. Нет, не молятся…
…Священника могут сломать, вытурить, сослать в любой день! Любого! Представь, человек живет своей жизнью. У тебя дом, дети, которые ходят именно в эту школу и в этот детский сад. Вдруг ты чем-то не угодил архиерею — минута, и принято решение отправить тебя служить за десятки, а то сотни километров. И слова не скажешь! Не заплатил вовремя епархиальный налог, не сдал на подарок епископу, накрыл стол для епископа не должным образом — и ты кандидат на вылет.
Можешь, конечно, откупиться, дав епископу конверт. И он милостиво простит твою оплошность, молитвенно закатив глаза в финансовом экстазе.
Правду искать в епархиях — это как босиком в Царство Божие идти.
Тебе напишут плохую характеристику, и тебя никто и никуда не возьмет на службу. Голодай, спивайся, сходи с ума. Машина тебя разжует и выплюнет, забыв на второй день о твоем существовании.
Я последние годы перестал говорить людям проповеди. Честное слово, язык не поворачивается. Как сказано в Писании, познания умножают скорбь…
Много знаю того, о чем знать бы совсем не хотелось. Посему и скорбно…
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 22.06.2020
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии