— В прошлом году за период март — май дальневосточные авиакомпании перевозили порядка 500 тыс. пассажиров. В этом году в марте —мае авиаперевозка составила 344 тыс. пассажиров, то есть на 30 % меньше. При этом авиакомпании в полном объеме понесли затраты на содержание авиапарка, лизинг и на другие расходы, связанные с эксплуатацией транспорта. Вместе с тем ни один из региональных авиаперевозчиков, работающих на Дальнем Востоке и Арктике, не отказался от выполнения полетов по запланированным маршрутам по собственной инициативе, — заметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.
В этой непростой ситуации государство сформулировало и ввело в действие комплекс мероприятий, направленных на поддержку авиатранспорта России. Так, практически все важнейшие авиапредприятия были включены в перечень системообразующих организаций российской экономики. 15 апреля 2020 года глава государства дал поручение оказать авиакомпаниям финансовую помощь в размере не менее 23,4 млрд руб. В соответствии с этим Правительство России 13 мая приняло Постановление № 661 «О предоставлении в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции». Но предложенные правила предоставления субсидийв большей степени оказались ориентированы на господдержку крупных авиакомпаний, выполняющих полёты по магистральным направлениям. По словам заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексей Новгородцев, из 17 дальневосточных компаний за помощью обратилось 13.
Как сообщил член Совета Федерации, полномочный представитель Совета Федерации в государственных органах власти РФ по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики Анатолий Широков, общая сумма убытковтолько 9 региональных авиакомпаний Дальнего Востока и Арктики в период с марта по май составила чуть более 4 млрд 355 млн рублей. Самая тяжелая ситуация складывается в авиакомпаниях «Якутия» (минус почти 1,5 млрд рублей), «Ямал» (минус более 1,6 млрд рублей). Вместе с тем эти 9 авиакомпаний получат субсидию на 176,14 млн рублей (4 % от суммы убытков).
О состоянии авиакомпаний проинформировали глава авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик, заместитель генерального директора АО Авиакомпании «ИрАэро» Николай Грунский, генеральный директор ООО «Сибирская Легкая Авиация» Андрей Богданов.
По итогам совещания Юрий Трутнев дал поручение Росавиации совместно с Минэкономразвития России и авиакомпаниями, работающими на территории Дальнего Востока и Арктики, проанализировать эффективность предоставляемых авиаперевозчикам мер поддержки и представить предложения повнедрению дополнительных мер поддержки для обеспечения бесперебойной работы авиакомпаний. «Нужно проанализировать, какой объем средств необходимо предоставить из федерального бюджета для поддержки авиаперевозчиков. По итогам анализа разработать предложения по мерам поддержки и сделать соответствующий доклад в правительство. Мы не можем остановить транспортное сообщение. Это совершенно невозможно», — подчеркнул вице-премьер.
Обсуждалась стоимость авиационного топлива в аэропортах Российской Федерации. По данным Минвостокразвития России, керосин в аэропортах Дальнего Востока в среднем стоит 70 тыс. рублей за 1 тонну. А в аэропорту Пулково это 36 тыс. рублей за 1 тонну, в аэропорту Ульяновск – 34 тыс. рублей за 1 тонну, в Московском авиационном узле — 35 тыс. рублей за 1 тонну. Как напомнил Александр Козлов, президент дал поручение разобраться со стоимостью керосина, которая значительно влияет на стоимость билета. Вместе с тем вопрос Минтрансом России до сих пор не решен.
Юрий Трутнев поручил ФАС совместно с Минэнерго и Минфином проанализировать всю цепочку создания прибавочной стоимости авиационного топлива и в двухнедельный срок представить в Правительство РФ предложения по снижению цены на авиационный керосин до среднероссийского уровня. «На Дальнем Востоке цена на керосин должна быть такая же, как в Центральной части России, и нужно думать, как сделать цену конкурентноспособную со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, — заметил вице-премьер.
В совещании приняли участие начальник управления развития приоритетных территорий Правительства РФ Владислав Половинка, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, заместитель министра энергетики Российской Федерации Анатолий Яновский, заместитель руководителя Росавиации Алексей Новгородцев, член Совета Федерации ФС РФ, полномочный представитель Совета Федерации в государственных органах власти РФ по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики Анатолий Широков, руководство дальневосточных авиакомпаний, представители Минтранса России, Минфина России, Минвостокразвития России, ФАС России, главы дальневосточных регионов, сообщает пресс-служба амурского правительства.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии