Как выяснилось, инициатором установки таких злободневных социальных баннеров стал рядовой житель областной столицы.
— В администрацию обратился арендатор рекламных носителей с предложением разместить на них социальную рекламу о коронавирусе. На уровне мэра это решение было одобрено. Кому-то такая реклама может показаться резкой, но ситуация с распространением коронавируса в Благовещенске очень серьезная! Количество заболевших растет, регистрируются летальные случаи. Соблюдение масочного режима в общественных местах, в закрытых помещениях и социальная дистанция сейчас являются главными профилактическими мерами, которые мы должны соблюдать для того, чтобы не допустить распространение инфекции и избежать введения новых ограничительных режимов, — прокомментировали нам в городской пресс-службе историю появления баннеров.
В Амурской области от коронавируса, по данным минздрава, скончалось 62 амурчанина. Только в Благовещенске выявлено более 2 тысяч контактных по ковиду.
Впечатляющая наружная реклама появилась пока только в двух районах Благовещенска — возле торгового центра «Каньон» и по улице Мухина — рядом с пешеходным переходом, расположенным у торгового центра «Мебель Сити». Это места, где ежедневно отмечается большой поток людей и автомобилей.
Уличная социальная реклама не осталась незамеченной. Фотографии с баннерами уже разлетелись по соцсетям. Правда, мнения горожан разделились. Кому-то идея понравилась, несмотря на шокирующий контент, а кто-то пришел в ужас от ее воплощения. Те, кто против, считают, что негатива в период пандемии амурчанам и так хватает.
МНЕНИЯ ГОРОЖАН:
«Эта реклама выглядит весьма пугающе. Я за то, чтобы носить маски и соблюдать дистанцию. Но не уверена, что такие баннеры подействуют на тех, кто масок не носит».
«Эти баннеры, как дементоры из «Гарри Поттера», забирают у людей последнюю радость и надежду. Ты на них смотришь, и у тебя никакой надежды не остается. Только такие мысли возникают: все будет плохо и закончишь ты под гранитной плитой на кладбище».
«Возможно, эти баннеры действенны, но они повышают уровень тревожности, агрессии и нервозности в обществе. Как говорят психологи, на то, чтобы «переварить» тот стресс, который мы получили нынешней весной, нужно как минимум полгода. И вот сейчас, когда идет вторая волна, тот стресс еще «переваривается» у нас в мозгах, все еще укладывается на полочки. Многих очень страшит, что же будет дальше. Вот это ощущение неизвестности, неопределенности, что ты ничего не можешь планировать, что от тебя ничего не зависит, очень тревожит. И в этот период, когда тревожность у людей и так повышена, еще больше их нервировать подобными страшилками, на мой взгляд, не этично. Все-таки надо не запугивать, а продолжать объяснять: «Люди носите маски, они действительно помогают! Потому что имеет значение, сколько вирусов попадет к вам». Ладно, если одни человек чихнет — ты не заразишься, а если чихнет десять? Нужно продолжать вдалбливать людям и побуждать их к действию».
Те же горожане, кто высказывается в пользу столь жестких аргументов, убеждены, что многих людей к сохранению своего здоровья может подстегнуть только страх.
«Первое чувство — шок. Такая реклама — за гранью. Но с другой стороны, на войне — а с ковидом идет реальная война — все средства хороши. Может быть, нашим людям нужна именно такая эмоциональная встряска, чтобы они задумалась и поняли, что всё очень серьезно».
«Меня впечатлило, стало немного не по себе. Хотя сама всегда ношу маску, сразу проверила себя. Сейчас очень многие пренебрегают средствами защиты, думаю, некоторых такая реклама заставит подумать».
«Меня баннеры поразили до глубины души. Хоть я и ношу маску, соблюдаю социальную дистанцию и качественно мою руки, все равно остановилась перед ними как вкопанная, долго смотрела и думала. Если честно, надеюсь, что несознательных жителей города такая страшная социальная реклама заставит задуматься и перестать отрицать необходимость ношения масок и других профилактических мер в условиях пандемии. Отрицатели ковида (или как их еще называют — ковидиоты), действительно, может быть, задумаются о том, что они несут ответственность не только за себя, но и за других людей. Ковидиот может быть сам бессимптомным носителем, но, ходя без маски и разнося вирус, вполне может уложить в могилу кучу людей. Даже не осознавая этого...»
«Абсолютно правильный посыл на баннерах! Надеюсь, это будет действенно и люди задумаются наконец о том, что наша система здравоохранения перегружена, и пора начать соблюдать хотя бы минимум мер профилактики, а не носить маски на подбородках. Честная социальная реклама — сильная. И, наверное, только так можно донести до самых непробиваемых отрицателей вируса то, что высокая смертность от него — не сказки, а наша страшная действительность».
«На самом деле очень правильные в наше время баннеры. И тот, кто их повесил, молодец!»
«На наших "авось" лучше всего штрафы действуют. Сознательные давно в масках, а самонадеянные и неверящие глупцы ничего не боятся».
Возрастная категория материалов: 18+
Маски не являются ни эффективными ни безопасными: краткое изложение доводов науки
Маски доказали свою неэффективность против ковида и потенциально вредны для здоровых людей и людей с уже существующими заболеваниями
https://zen.yandex.ru/media/kanal_povysheniya_osoznannosti/maski-ne-iavliaiutsia-ni-effektivnymi-ni-bezopasnymi-kratkoe-izlojenie-dovodov-nauki-5f32ee62d7ec294f52297ce3?&utm_campaign=dbr
— Наталья H