«Амур» — стимул для роста
— Когда я пришел сюда работать, то не знал даже, из чего асфальт состоит, — с улыбкой признается бывший хирург. — Как новичка, меня сначала приняли лаборантом. Большую часть знаний я в итоге приобрел на практике. Наша лаборатория в то время располагалась в районе Верхнеблаговещенского, рядом были площадки с щебнем, с песком. Экспериментов я тогда провел немало. Будучи медиком, я постоянно пополнял багаж своих знаний, поэтому привык сам искать нужные мне сведения. Вообще, самое главное что дает человеку высшее образование, на мой взгляд, — это умение учиться, находить информацию. На новом месте я стал изучать нужную мне литературу, а уже позже получил второе высшее образование, строительное. Кроме того, у нас в лаборатории работали опытные коллеги, которым можно было задать любой вопрос. В 90-х работа врача оплачивалась не так хорошо как труд людей, занятых в дорожной отрасли. Когда я получил свою первую зарплату, был приятно удивлен — она оказалась в два с половиной раза больше той, что у была у меня на прежнем месте работы.
На заре 2000-х дорожная лаборатория занималась в основном испытанием ингредиентов для асфальтобетона. А когда на государственном уровне было принято решение о достройке федеральной трассы «Амур», не только у дорожных работников, но и у сотрудников лаборатории появились новые интересные и сложные задачи.
40
специалистов работают в подразделении лаборатории АО «Асфальт», включая приобъектные передвижные дорожно-строительные лаборатории, находящиеся за пределами Благовещенска
— «Амур» дал «Асфальту» существенный стимул для роста, — рассказывает Сергей Михайлович. — Участвуя в строительстве такого крупного объекта, мы освоили и стали применять на практике новые технологии с использованием битумных эмульсий. Это материал, который получается путем смешения водного раствора эмульгатора и нефтяного битума. Сегодня битумные эмульсии применяются повсеместно — в ямочном ремонте дорог, при поверхностной обработке асфальтированных покрытий и создании так называемых слоев износа, а также в других направлениях. Дорожные работы с применением этого материала теперь ведутся не только на крупных федеральных объектах, но и в городе. А в начале 2000-х мы битумные эмульсии не использовали и как с ними работать, не знали. Чтобы освоить новую для нас технологию, ездили в Китай учиться, специалистов из Москвы приглашали.
Новое здание центральной испытательной лаборатории (ЦИЛ) АО «Асфальт» было запущено в эксплуатацию в 2013-м. Спустя год структурное подразделение компании стало победителем X конкурса «Дороги России» в номинации «Лучшая дорожная лаборатория», а затем XI, XII, XIII, XV. Здесь испытывают на прочность материалы, используемые в дорожном строительстве, определяют зерновой состав, плотность, водостойкость, наличие примесей и другие свойства и характеристики. Щебень, цемент, битум, асфальтобетон, бетон, битум, битумные смеси — центральная испытательная лаборатория «Асфальта» предлагает предприятиям и организациям, занятым в дорожно-строительной отрасли, широкий спектр услуг по лабораторному сопровождению и контролю. Материалы и смеси, которые «Асфальт» использует в ремонте и строительстве дорог, работая в качестве подрядной организации, также проходят испытания в собственной лаборатории.
Рецепт как у врача
Проверяют в дорожной лаборатории не только материалы, но и контролируют состояние уже готовых объектов. В сезон дорожных работ на определение качества сюда привозят специальные вырубки, керны, взятые с уже отремонтированных участков, чтобы выяснить, соответствует ли нормам и ГОСТам уложенный в покрытие асфальт.
— Контроль качества технических характеристик дорожного полотна проводится в обязательном порядке. Керны мы маркируем, а затем проверяем с помощью специального оборудования, подвергая образцы различным испытаниям, чтобы убедиться, как поведет себя покрытие на морозе, на жаре при нагревании до +50 градусов, — рассказывает инженер-лаборант, перебирая аккуратные черные цилиндры, разложенные на столе.
«С помощью специального оборудования подвергаем образцы различным испытаниям, чтобы убедиться как поведет себя покрытие на морозе, на жаре при нагревании до +50 градусов».
Проверку на прочность проходят образцы, взятые не только с тех участков дорог, на которых работают специалисты АО «Асфальт». Сотрудники центральной лаборатории исследуют материалы и по заказу других дорожно-строительных организаций.
— Все итоги исследования материалов в обязательном порядке фиксируются. После обработки данных мы выдаем заключение. Как врачи, выписываем рецепты, — улыбается бывший хирург.
Сегодня в подразделении центральной лаборатории компании «Асфальт» трудится 15 специалистов. По словам Сергея Бороденко, за годы работы он успел передать свой опыт молодежи и подготовить новую смену. На пенсии Сергей Михайлович без дела сидеть не намерен. «Хирург-инженер» много лет увлекается огородничеством, а это хобби не для ленивых.
— В любом деле, в любой работе есть место творчеству, — уверен старейший сотрудник ЦИЛ. — Освоение новых технологий — это тоже творческий процесс. А учиться и узнавать новое всегда интересно. Когда я только пришел в «Асфальт», у меня многое не получалось, как у любого новичка. Но я уверен, что отчаиваться и опускать руки не стоит. «Асфальт» — это большой сплоченный коллектив, работая в котором я смог многому научиться. Учиться, не бояться спрашивать, пробовать и не бояться ошибаться — вот что самое главное в нашей профессии.
Реальные дорожные условия в лаборатории
За последние годы предприятие, которое является одним из лидеров на рынке дорожного строительства в Приамурье, не только освоило новые технологии, но и существенно обновило материальный фонд лаборатории. На днях сюда поставили новое оборудование для проверки асфальтобетона, которое позволяет сымитировать реальные дорожные условия.
— Эта установка пришла к нам буквально на днях, — рассказывает Сергей Михайлович, указывая на новенький аппарат с металлическим колесом внутри прозрачной камеры. — Оборудование может в искусственных условиях смоделировать процесс образования колеи на асфальте, которая возникает под воздействием колес транспорта. Управление процессом испытаний происходит с помощью компьютера. Раньше образование колеи мы могли наблюдать только визуально, определяя устойчивость асфальтобетона что называется на глазок.
КОММЕНТАРИЙ
Людмила Безштанько, руководитель центральной испытательной лаборатории АО «Асфальт»:
— С Сергеем Михайловичем мы работали вместе с 2013 года. Он из тех людей, с кем расставаться крайне сложно и грустно. Опытный инженер, старейший сотрудник нашей лаборатории и просто хороший человек, о котором можно говорить только с большим уважением и благодарностью за его труд.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии