— Сегодня рынок судов с вертикальным взлетом в основном занят вертолетами Ми-8, но это габаритная машина, и она не всегда целесообразна из-за небольшого количества пассажиров, так как рейс получается очень дорогим, — отметил полномочный представитель президента. — Средних и малых машин у нас практически нет. Поэтому вертолет Ка-62 очень нужен и для Дальнего Востока, и для всей страны. У нас огромные расстояния, не все населенные пункты можно оснастить аэропортами и посадочными площадками, поэтому мы ждем эту машину. В частности, я уверен, что авиакомпания «Аврора», созданием которой мы сейчас занимаемся, обязательно заинтересуется ею.
АО ААК «Прогресс» — одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Основное направление работы «Прогресса» связано с выпуском боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Для привлечения заказов и развития производственной площадки предприятие освоило и сейчас приступило к серийному выпуску среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Этот вертолёт может выполнять очень широкий спектр задач – заниматься перевозкой пассажиров, оказывать экстренную медицинскую помощь, проводить воздушные работы, наблюдение, патрулирование и экологический мониторинг. Кроме того, воздушная машина может транспортировать грузы и выполнять поисково-спасательные операции. Вертолет Ка-62 берет до 15 пассажиров, есть место для багажа, он удобен для полетов по отдаленным территориям.
По мнению Алексея Чекункова, использование вертолета Ка-62 позволит сделать перевозку пассажиров более экономной, чем при использовании Ми-8. «Вертолеты могут занять свою нишу в авиапарке единой дальневосточной авиакомпании», – считает министр.
После демонстрационного полета одного из опытных экземпляров вертолета Ка-62 полпред и глава региона пообщались с летчиком-испытателем 1-класса АО «НЦВ Миль и Камов» Наилем Азиным, пилотировавшим машину. Также побывали в производственном цехе, где ведется изготовление первого фюзеляжа вертолета для эксплуатации, сообщает пресс-служба полпреда в ДФО.
— Мы ждем, когда закончатся летные испытания Ка-62, это ориентировочно произойдет в октябре, и к ноябрю он должен получить сертификат летной годности. В этом случае мы будем приобретать такие вертолеты для санитарных перевозок. Там можно разместить двух лежачих больных вместе с медперсоналом в изолированном от кабины экипажа салоне, что очень важно при инфекционных заболеваниях. Во-вторых, нужно менять устаревший парк авиации, который обслуживает региональные пассажирские маршруты, – пояснил губернатор Приморья Олег Кожемяко.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии