Сыграла роль личность гендиректора
Галина Реброва родилась и выросла в городе Шумерле Чувашской ССР. После окончания школы два года подряд пыталась поступить в Московский государственный университет учиться на геолога, но дважды на экзаменах ей не хватало для зачисления всего одного балла. Третий год оказался удачнее — стала студенткой. Учеба нравилась, геологическая наука оказалась еще интереснее, чем представлялась в школе.
В студенческие годы Галина познакомилась с будущим мужем, который также учился в МГУ, только курсом младше. После свадьбы прошло распределение, и ее отправили в экспедицию в город Горький (ныне Нижний Новгород). Когда супруг взял направление в Тынду, подала документы на перевод и последовала за ним. На дворе стоял 1976 год. В северной столице БАМа молодая семья попала в экспедицию ЗАО «АмурТИСИз». Там работала до 1983 года, а потом получила квартиру в Благовещенске.
— Переехали жить в областной центр, — вспоминает Галина Семеновна, — к этому времени у нас уже было двое детей. Сын родился в Москве, а дочь — в Тынде. В Благовещенске я устроилась работать главным геологом в одно из крупных предприятий при администрации облисполкома. Там трудилась до 1997 года, но начались перестроечные проблемы с заработками, простои. Как специалист я уже себя хорошо зарекомендовала, опыта хватало, мне предлагали много должностей, но не устраивал профиль. В итоге пошла на собеседование в ЗАО «Асфальт». Руководителю предприятия Александру Васильевичу Дрынчину меня порекомендовали, он пригласил на разговор. Помню, прихожу, а он шутит: «Ты так быстро прибежала, как будто за дверью стояла». Долго тогда беседовали, много задавал вопросов. Тут же вызвал машину, повез на завод в селе Верхнеблаговещенском, показал производство. В итоге сказал на следующий день выходить на работу. Знакомые меня отговаривали, обосновывая это тем, что и на это предприятие кризис в стране наложил свой отпечаток. Но я пришла. Почему? Сыграла роль личность генерального директора, он вселял уверенность, говорил, что все наладится, мы выстоим. Я поверила и не пожалела. Вот уже больше 20 лет здесь.
Всегда знала, что завтра будет работа
В АО «Асфальт» Галина Семеновна начала заниматься вопросами отведения карьеров и земельных участков, необходимых при строительстве автомобильных дорог, охраны окружающей среды. Сначала ездила по районам области и дальневосточным регионам вместе с руководителем, смотрела, как он общается с людьми, перенимала опыт. «Еще тогда я поняла, насколько у нас авторитетное предприятие, — отмечает собеседница. — Александр Васильевич — человек слова, он людей не подводил, поэтому везде ему шли навстречу, давали зеленый свет. Перестроечный период для предприятия, по словам Галины Семеновны, действительно был сложным.
— Зарплату тогда не получали около полугода, но выдавали продукты, — рассказывает она. — И я тогда искренне удивлялась, насколько здесь здоровый коллектив. По вечерам и в выходные все вместе дружно собирались и работали с энтузиазмом. Никто при этом не считал свои часы и не просил доплаты. Вот такой коллектив, костяк создал Александр Дрынчин. Он вселял в людей уверенность, и они шли за ним с верой в лучшее. Да, были планерки, проблемы и взбучки. Но я всегда знала, что завтра у нас будет работа. Мне много раз предлагали должности на других предприятиях, но сменить свою никогда не хотела. Предприятие прошло не один кризис в стране, выстояло, получило развитие. Сегодня это такая сила и мощь! Очень горжусь им. Говорю это не для интервью, а потому, что так чувствую много лет. Думаю, что и молодежь наша тоже будет строить дороги, продолжая лучшие традиции предприятия. В наших молодых специалистах есть запал «Асфальта». Наш нынешний руководитель Андрей Сенотрусов именно такой. Помню, как он начинал работать на предприятии, и мы ехали с ним в одной машине, я в командировку, а он на участок строительства автомобильной дороги, который располагался в Еврейской автономной области. А теперь наш Андрей Павлович управляет коллективом. Александр Васильевич Дрынчин в людях хорошо разбирается, всегда видел, кого и куда поставить, чтобы был толк.
«Саморазвитие просто необходимо» Одна из последних масштабных работ АО «Асфальт» — отсыпка подъезда к мосту через реку Амур между Благовещенском и Хэйхэ. По словам собеседницы, два карьера для этих целей предприятие начало оформлять за полтора года до начала работ. Благодаря тому, что задача была на контроле власти, различные органы оказывали всестороннюю помощь, поэтому в итоге уложились в год. «Первоначальный взнос за оформление карьеров для строительства мостового перехода составил 11 миллионов рублей, — отмечает Галина Семеновна. — Потом пошли затраты на разведку и добычу, лабораторные испытания и согласования. Если кто-то думает, что это просто — отвести карьер для добычи материалов и их добыть, то он глубоко ошибается. Несмотря на то что АО «Асфальт» располагает квалифицированными специалистами, имеет свои производственные базы, лабораторию, специальную измерительную технику, горнодобывающую технику, которые позволяют все это сделать оперативно, без трудностей не обходится.
Галина Семеновна признается, что в былые годы ее часто хотели отправить на учебу, но у руководства это ни разу не получилось, так как специалист часто бывала в командировках, нередко длительных. Поэтому училась на личном опыте, много читала.
— Саморазвитие было просто необходимо тогда и нужно сейчас, — уверена Галина Реброва. — Я, конечно, в АО «Асфальт» пришла уже с опытом, но ведь законодательство постоянно меняется, появляются какие-то новшества, и нужно постоянно все это изучать, развиваться профессионально. Сейчас отдел укомплектован профессиональными маркшейдерами, которые очень оперативно и грамотно разрабатывают и согласовывают всю проектную документацию на разработку карьеров распространенных полезных ископаемых.
На оформление карьера уходит до двух лет
Отвести земельный участок — значит оформить его по нормативам для строительства дороги со всеми необходимыми для этой работы площадками: размещения асфальтобетонных заводов, инертных материалов и вспомогательных объектов. На вопрос, что главное в такой работе, Галина Семеновна отвечает: «Терпение и настойчивость. Оформление документов — это очень трудно. Въедливая кропотливая работа. Наша законодательная база до такой степени сложная, плюс идут согласования и проверки, поэтому не всегда все получается так, как планируется изначально».
Галина Семеновна рассказывает, что раньше вопросы отведения земельных участков и карьеров решались гораздо проще. Предприятие заходило в район, лицензии на добычу полезных ископаемых оформлялись в районных администрациях, и сроки были минимальными — не более одного месяца.
— Сегодня карьеры для добычи песка, гравия и других полезных ископаемых мы должны оформлять с учетом многих нюансов, — поясняет ведущий инженер. — Если получили проектную документацию на стройку, то за восемь месяцев оформить карьер — это еще считается быстро. Порой процесс растягивается до двух лет, при этом нет гарантии, что тебе в конце концов это все согласуют и не придется вносить дополнения и изменения. Постоянно что-то переделываешь, ведешь переговоры со специалистами, главами районов и заказчиком. Оформляем не только карьеры, но и земельные участки: для размещения вахтовых поселков, строительных площадок для складирования инертных и стройматериалов. Кроме того, оформляем участки для реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Нужно уметь разговаривать с людьми, собирать информацию. Сколько лет работаю, но случаи, когда АО «Асфальт» не хотели бы помочь, были единичные. В основном люди отзывчивые и положительно настроены. Опыт тоже делает свое дело. Сегодня я могу позвонить кому угодно, нет страха общения и стеснения. Стою на том, что нам просто нужно сделать работу.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии