Фото: pixabay.comФото: pixabay.com

— Это первое домашнее задание нашим руководителям цифровой трансформации, заместителям ректоров, которые, я надеюсь, будут определены кратчайшие сроки, — получить достоверные данные по поводу того, кто из обученных пошел на какую специальность в итоге, — поручил вице-премьер. — Очень странно, если вуз выпускает экономистов, а они в большинстве своем устраиваются не экономистами, к примеру.

Как отметил Дмитрий Чернышенко, сейчас по разным оценкам дефицит IT-специалистов на рынке труда составляет от 700 тысяч до миллиона человек. Между тем на фоне цифровизации всех сфер жизни именно эти кадры должны строить новую экономику страны. Ключевую роль здесь должны играть российские вузы.

— Каждый вуз должен найти свою нишу в подготовке кадров, с учетом имеющихся заделов, — подчеркнул Дмитрий Чернышенко. — Не надо бежать во все направления одновременно. Но здесь возникает другой вопрос: «А кто будет их учить?».

До 2024 года в стране требуется переподготовить 80 тысяч педагогов. И одним из опорных центров по решению этой задачи станет Университет Иннополиса.

Как сообщает ТАСС, во время совещания  в Татарстане Чернышенко поручил главе Минобрнауки Валерию Фалькову создать в каждом вузе должность проректора по цифровизации.

«Это наш цифровой спецназ», — приводит слова вице-премьера «Российская газета». Впоследствии каждый из этих проректоров должен будет разработать программу развития и защитить ее в Минобразования.

«Основные изменения, касающиеся стандартов образования, создания цифровых образовательных модулей по всем направлениям, должны быть сделаны до следующего цикла обучения, — отметил, подводя итоги совещания, Чернышенко. — Это сложная, амбициозная задача, мы отдаем себе отчет в том, что это будет непросто сделать, но именно такой темп нам задал президент страны. И времени на раскачку нет».

Возрастная категория материалов: 18+