Важно — при объединении территорий опережающего развития с различными правовыми статусами будет применяться уже действующий порядок. Таким образом, за всеми резидентами сохранят предоставленные в момент получения статуса резидентов. Скорее всего, ряд полномочий, такие как выдача разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, утверждение документации по планировке территорий, предоставление земельных участков, принятие решения о резервирование земель и изъятии земельных участков, установление сервитутов и так далее, уполномоченный федеральный орган будет осуществлять только в целях обеспечения деятельности резидентами ТОР. Это позволит обеспечить определенность относительно разграничения полномочий в области земельных отношений между уполномоченным федеральным органом и иными органами госвласти, сообщает ТАСС.
Расширится и перечень функций управляющей компании, предусмотренный законами о ТОР и Свободном порте Владивосток (СПВ). Это работа, которую и так уже фактически делают управляющие компании. Например, работа на повышение привлекательности режимов ТОР и СПВ, обеспечение разработки перспективных планов. Сейчас резиденты должны отчитываться о выполнении соглашения в Минвостокразвития России и «Корпорацию развития Дальнего Востока» (КРДВ). Федеральный закон предлагает функцию «Единого окна» — контроль резидента будет лежать только на «КРДВ».
Чтобы ускорить подачу и рассмотрение заявок от потенциальных резидентов ТОР на Дальнем Востоке предлагается делать это в электронной форме с соответствующим пакетом документов по формату, утвержденному уполномоченным федеральным органом. В перечне существенных нарушений резидентом ТОР условий соглашения закрепляется непредставление управляющей компании информации о ходе реализации инвестпроекта. Внесение этого изменения, в частности, необходимо для осуществления управляющей компанией контроля исполнения соглашений об осуществлении деятельности.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии