Также на заседании обсудили вопросы кадровой нехватки водителей автобусов категории «Д» на маршрутах регулярных перевозок и подготовки специалистов для транспортной отрасли.
— Из-за дефицита кадров возникают простои автобусов и сбои в работе общественного транспорта, — отметил председатель Общественного совета Виктор Черемисин. — Решение проблемы возможно при тесном взаимодействии перевозчиков, образовательных организаций, министерства образования, управления занятости населения и минтранса.
Участники совета предложили рассмотреть возможность оплаты обучения за счет средств госпрограмм, реализуемых центром занятости населения, информирует пресс-служба правительства области. Перевозчики готовы обучать водителей за свой счет, при условии отработки не менее пяти лет и возвращении сумм, потраченных на обучение, если водитель не отработал эти пять лет и уволился.
Еще один важный вопрос, затронутый на Общественном совете — подготовка специалистов для дорожно-транспортной отрасли в регионе.
— В дорожно-транспортном секторе сейчас идет интенсивное развитие, активная реализация масштабных проектов: комплексного плана расширения и модернизации транспортной инфраструктуры и национального проекта «Безопасные качественные дороги», — рассказал глава Приамурья Василий Орлов. — Эти проекты требуют квалификации и профессионализма сотрудников. «Крепкие» дорожные организации уже включены в работу в регионе. Но у нас есть районы, в которых много работы по ремонту и содержанию дорог, но нет сильных подрядчиков. Поэтому нам нужно, чтобы молодежь была заинтересована в получении образования в сфере дорожного строительства, а после получения диплома имела возможность трудоустройства. Сейчас разрабатываются разные варианты взаимодействия образовательных учреждений и дорожных организаций для привлечения и обучения молодежи.
На сегодняшний день организации ОА «Асфальт», ООО «Сервер» и МП «Автоколонна 1275» готовы предоставить места для прохождения практик 26 студентам. На базе ОА «Асфальт» и МП «Автоколонна 1275» проводятся практические занятия.
— Для эффективности взаимодействия на период производственной практики необходимо назначить наставников, а с целью дальнейшего трудоустройства рассмотреть возможность заключения целевых договоров со студентами 3—4 курсов. Я уверен, что сотрудничество с организациями в образовательной и практической деятельности будет расширяться и носить постоянный характер, — предложил министр транспорта Александр Зеленин.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии