— Сесиль, вы много путешествуете. Нашли место, где вам вкуснее всего?
— Мои кулинарные предпочтения очень разнообразны, и если начну говорить о том, где вкусно, то скажу одно: я в принципе люблю еду, и точка! (Смеется.) Ну а если углубляться в вопрос кухонь, то отмечу тайскую и корейскую. Я очень люблю специи, обожаю всевозможное сочетание вкусов. А еще, когда приезжаю в то или иное место, мне нравится ощущение «одинаковости»: чтобы вкусно было везде, а не только в ресторане с определенным количеством звезд. Одно из моих главных правил — не ходить по туристическим тропам. Большое счастье, что сейчас существуют блогеры — фуд-путешественники, которые катаются по миру и рассказывают, куда можно пойти, чтобы поесть вкусно и за вменяемые деньги — без ощущения, что на вас хотят заработать.
— А если говорить про наши края?
— Так как мы находимся только в самом начале сезона проекта «Формула еды», пока я не имею обширного представления о том, где вкусно кормят. Наверное, пока для себя я выделяю кавказские блюда. Если говорить про общее впечатление, то могу сказать, что ситуация с едой в России начинает меняться в лучшую сторону.
— По каким признакам вы это замечаете?
— По качеству и разнообразию продуктов и блюд. В магазинах стали попадаться толковые продукты. Нет ощущения, что, если ты уезжаешь из большого города, то есть риск, что попадешь на «картонную» еду. Даже в маленьких городках уже можно зайти в ресторан или кафешку и не «отравиться».
— Детство вы провели во Франции. Какие блюда вам запомнились с тех пор?
— Я росла в центре Парижа, но воспитывала меня моя русская бабушка, которая и готовила еду. Поэтому одно из моих самых теплых воспоминаний из детства — это бабушкин суп с клецками. А вторая часть моих воспоминаний — и это, скажу сразу, идет вразрез со всеми правилами диетологии — связана с полдником. Помню, как меня встречали после школы и кормили багетом, намазанным маслом, и практически целой плиткой шоколада! До сих пор помню этот вкус полдника!
— Спрошу у вас как у человека, знающего толк в сырах: как думаете, чего не хватает нашим российским сыроделам, чтобы сыры получались не хуже, чем за границей?
— Терпения. Я понимаю, что хочется продать свой товар как можно быстрее и не ждать весь положенный цикл, пока сыр созреет. Это в первую очередь касается твердых сыров. Если пармезан не выдержать, то, простите, пармезана и не получится. Кстати, недавно в самолете я читала статью про итальянского сыродела, который сейчас живет в России и делает хорошие сыры, поскольку честно выжидает, пока они созреют... Что касается молодых сыров, тут дело идет лучше. Довольно часто мне стали попадаться сыры достойного качества. Конечно, в России нет такого разнообразия, как хотелось бы. Здесь нет четырехсот видов сыров, как я привыкла во Франции. И цены немного огорчают. Во Франции я потрачу на камамбер два евро, а здесь он стоит немыслимо! Но не будем забывать, что Россия — не страна сыров. Зато здесь все в порядке с капустой, которую я просто обожаю, а также с молочкой. Такого разнообразия молочной продукции во Франции я не встречала. И ценник в России очень гуманный!
— В одном из интервью вы сказали, что придерживаетесь здорового питания. Что вы под этим подразумеваете?
— Скорее, я за здоровое отношение к питанию. Мне важно знать и понимать, что ем и из чего состоит продукт. В детстве я занималась спортом, и мне было очень важно держать форму, поэтому стала интересоваться правилами диетологии. Например, мне было интересно знать и понимать состав продуктов, и как та или иная еда действует на организм. Сейчас я уже не считаю калории и не распределяю рацион с мыслью, что мне нужно получить здесь магний, а там — клетчатку. Практикую интуитивное питание и ем то, чего мой организм хочет. Но сначала я с ним очень долго договаривалась! (Смеется.)
— Как это выглядело?
— Спрашивала: чего бы мне хотелось? При этом очень важно оставаться честным с самим собой. Естественно, любой человек скажет, что хочется чего-нибудь вкусненького. А я уже начинаю думать, что если съела жареного, то вечером приготовлю ужин на пару. Если я переела, то проголодаюсь не через четыре часа, а, скорее всего, через шесть. В общем, стараюсь честно относиться к тому, что ем и как ем. И делаю это только тогда, когда испытываю чувство голода. Мне кажется, это самое главное.
— Скажите, изменились ли у вас со временем пищевые вкусы и предпочтения?
— Естественно! Жареное прекрасно до поры до времени, а потом появляются боли в животе, о которых ты никогда не подозревал. И как хорошо, что есть приспособления, которые помогают делать еду вкусной, но при этом не очень вредной. Например, с помощью аэрогриля нового поколения можно получить полное ощущение жареного продукта, но при этом он таковым не является. Он не купался в масле, а кажется, что купался. Вот так можно немножко перехитрить свой организм! (Смеется.)
— От каких продуктов вы отказались?
— Конечно, полностью отказаться от всего вредного невозможно, но я стала меньше употреблять жареного, почти отказалась от сахара, потому что сахар в больших количествах — это зло и яд.
— Какие продукты можете назвать своими любимчиками?
— Обожаю хрустящие огурцы! Ну и я же француженка и состою из сливочного масла, поэтому оно мне жизненно необходимо! Конечно, в моем доме должен быть хлеб, который я, кстати, научилась печь сама. Хлеб с маслом — этой мой деликатес, в котором себе не отказываю. Но знаю, что не должна переборщить. Это — важный момент! Поэтому стараюсь употреблять полезные вещи — зная, что они приносят добро. Но и не забывать про те продукты, которые приносят радость, а то будет совсем грустно. (Улыбается.)
— Вы любите готовить?
— Обожаю! Мне это приносит радость, и нет и дня, чтобы я не готовила! Чаще готовлю простые блюда, но бывает, что избираю вариант, когда ночью нужно что-то мариновать. Обожаю звать людей и кормить их своей едой — мне это приносит огромное удовольствие! У нас дома есть такой ритуал. Я готовлю, потом сажусь напротив мужа и говорю: «Слушаю!» И он должен пробовать и говорить, насколько это вкусно. А если он этого не скажет — смысла в моей готовке нет! (Смеется.)
— Какие французские блюда можете назвать своими любимыми?
— Одно из моих любимых французских блюд — Gratin dauphinois (гратен дофинуа) из региона Дофине на юго-востоке Франции. Это картофельная запеканка, но она совсем не похожа на ту, которую готовят в России.
— Какое ваше главное фирменное блюдо?
— Моя мама считает, что это мидии в сливочном соусе.
РЕЦЕПТЫ ОТ СЕСИЛЬ
Гратен дофинуа
Готовится она очень просто. Картошку необходимо нарезать тонкими-тонкими кружочками, это очень важно! Затем заливаем ее молоком, добавляем соль, перец и мускатный орех. Доводим до кипения и варим 10 минут. После чего выкладываем картошку в форму, заливаем ее сливками с маслом и чесночком и ставим томиться в духовку на довольно длительное время. Получается фантастическое блюдо, которое тает во рту!
Мидии в сливочном соусе
— С удовольствием! Готовится это блюдо быстро и просто. Понадобятся свежие или мороженные мидии (во втором случае их нужно предварительно разморозить). Кладем мидии в кастрюлю, добавляем петрушку и чеснок и даем потомиться несколько минут. Добавляем белое сухое вино (кислое и без фруктовых нот) и оставляем в покое еще на несколько минут. Затем добавляем сливки и через 3—4 минуты снимаем с огня. Приятного аппетита!
Фото от пресс-службы телеканала «Россия» и из личного архива Сесиль Плеже.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии