Фото: «Известия»Фото: «Известия»

Преступники действовали по традиционному сценарию: амурчанке позвонили якобы специалист службы безопасности банка, старший специалист этого учреждения и агент страховой службы. Они сообщили, что денежным средствам нотариуса угрожает опасность и пообещали повышенную процентную ставку по вкладам. В итоге доверчивая клиентка через банкомат перевела мошенникам 455 тысяч рублей. Позже она обратилась в полицию, возбуждено уголовное дело. 

УМВД по Амурской области напоминает: чтобы заинтересовать будущую жертву, преступники сообщают, что счета граждан в опасности, представляются работниками банков, служб безопасности, сотрудниками полиции и других правоохранительных органов, пользуются подменными телефонными номерами. Предлагают спасти свои сбережения, требуют держать в тайне происходящее и выманивают информацию под разными, порой даже совершенно глупыми предлогами: для страхования инкассаторского автомобиля, для уплаты налогов и так далее. 

Но даже эти обстоятельства не останавливают доверчивых граждан и они, выполняя требования телефонных собеседников, идут в банки, снимают накопления, берут для этих целей неподъемные кредиты и через банкоматы, бывает часами, переводят деньги. Зарегистрированы случаи, когда потерпевшие для того, чтобы перевести сбережения, направляются в другие населённые пункты. 

Советы от амурских полицейских: 

На каждой банковской карте есть конфиденциальная информация, именно за ней охотятся мошенники. Особо секретным является СVV-код — три цифры на оборотной стороне карты.

— Если вам пришло сообщение «Карта заблокирована, для разблокировки сообщите ее реквизиты» — это мошенники! Разблокировать карту можно только в офисе банка.

— Если вы получили цифровой код и незнакомый человек просит назвать его — это мошенники! Код нужен ему, чтобы снять деньги с вашей карты.

— Если под предлогом перевода кто-то просит вас сообщить пин-код или СVV– код — это мошенники! Пин-код карты не должен знать никто, кроме вас, даже сотрудник банка.

— Если вам сообщили, что вы стали победителем лотереи и просят назвать реквизиты карты для выигрыша — это мошенники!

Запомните: настоящий сотрудник банка НИКОГДА не спросит:

—номер банковской карты, 

—СVV-код,

—ПИН-код,

—одноразовый пароль из смс.

Кроме того, мошенники научились подменять подлинные телефонные номера кредитных организаций, государственных служб, выдавая себя за их работников.

Не вступайте в переговоры с неизвестным, положите трубку, позвоните по номеру банка, который указан на оборотной стороне вашей банковской карты и расскажите о случившемся.

Если вы стали жертвой мошенничества независимо от суммы ущерба, незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции или по тел.: 02 (102 – по мобильному телефону).

Возрастная категория материалов: 18+