«В нашей стране проблематике развития северных территорий традиционно уделяется особое внимание. Российская Федерация последовательно укрепляет взаимодействие с соседями по региону, в том числе в формате Арктического совета. Сейчас, в период российского председательства в Совете, мы нацелены на всемерное повышение эффективности этой важной многосторонней структуры, на реализацию в ее рамках перспективных, взаимовыгодных совместных проектов», — отметил в своем обращении глава государства.
Совершенствуются «арктические» законы
В рамках Дня Арктики, который прошел 23 июля, организовали тематические сессии по развитию устойчивого судоходства по Северному морскому пути, международному транзиту и инвестициям в Арктику. Кроме того, обсудили перспективы хозяйственной деятельности и социально-экономического развития территории Арктического региона. В своем выступлении Юрий Трутнев отметил, что Правительство РФ по поручению главы государства проводит работу по развитию арктических территорий.
Ведется активная работа по совершенствованию арктической законодательной базы. В 2020-2021 годах утверждены Основы государственной политики РФ в Арктике, Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержден единый план по их реализации. Также приняты государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» и федеральный закон «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».
Арктика — особая экономическая зона
Для повышения инвестиционной привлекательности региона продолжается модернизация арктических преференциальных механизмов. В 2020 году вся российская Арктика стала особой экономической зоной.
— Сегодня каждый, готовый вложить в свой проект от одного миллиона рублей, может стать ее резидентом, воспользоваться налоговыми льготами и административной поддержкой. Сейчас в преференциальных зонах арктического региона зарегистрировано 128 резидентов с общим объемом заявленных инвестиций более 300 миллиардов рублей, — заметил вице-премьер.
Освоение Северного морского пути
Юрий Трутнев подчеркнул, что глава государства поставил задачи, связанные с освоением Северного морского пути, повышением грузопотока до 80 миллионов тонн в год к 2024 году.
— Для этого следует сделать довольно много. Надо обновить ледокольный флот, заниматься вопросами развития портовой инфраструктуры, связи, системы прогнозирования ледовой и гидрометеорологической обстановки, систем спасения и обслуживания судов, — сказал Юрий Трутнев.
В прошлом году заступил на дежурство головной ледокол серии 22220 – «Арктика», способный ходить во льдах толщиной до трех метров. Строятся еще четыре ледокола этой серии. На судоверфи «Звезда» заложен головной ледокол «Лидер», мощностью 120 МВт, который сможет преодолевать льды толщиной до пяти метров. Для исследования дна акватории Северного Ледовитого океана пройдут модернизацию три гидрографических судна, ещё пять гидрографических судов – в строительстве. Для обеспечения безопасности мореплавания строится дополнительный аварийно-спасательный флот, формируются аварийно-спасательные части МЧС России, закупается авиатехника.
Круглогодичный транспортный коридор
Идет развитие Мурманского транспортного узла, создается терминал Утренний в Сабетте. В этом году началось строительство нефтеналивного терминала «Бухта Север» для проекта «Восток Ойл». Начата работа по модернизации железных дорог. Предстоит строительство Северного широтного хода и Северного Широтного Хода – 2.
Модернизируются система мониторинга Росгидромета и система «Север», которые позволят следить за климатической и экологической ситуацией в Арктике. К 2024 году планируется переход к круглогодичной навигации на всем протяжении Северного морского пути.
В перспективе система «Север» должна будет обеспечивать круглогодичную проводку судов по всему Северному морскому транспортному коридору – от Мурманска до Владивостока.
Также представлена информация по климатической оценке площади льда в Арктике.
В центре внимания — экологическая безопасность
Во время Дня Арктики прошло подписание ряда соглашений: об организации бесперебойного и экологически безопасного комплексного ледокольного обеспечения судоходства в акватории Северного морского пути, проведении комплексных исследований и мониторинга надводной и подводной экологической безопасности в Арктической зоне РФ.
— Работы предстоит еще много. Большая часть из того, о чем мы сейчас говорим, постоянно обсуждается в правительстве. Мы будем эту работу вместе продолжать. Уверен, что общими усилиями мы и дальше будем осваивать этот труднодоступный, но крайне важный и для нашей страны, и для всего мира регион. Продолжим выполнять поручения президента России Владимира Путина. Развитие арктических территорий — важное направление деятельности правительства Российской Федерации, – подытожил Юрий Трутнев.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии