Глаза боятся — руки делают
— Не скрою: поначалу мы духом упали, а сейчас уже воспряли — потому что начали ремонт, — улыбается Наталья Васильевна, помогая мужу крепить к стене утеплитель ярко-желтого цвета. — Вы даже представить себе не можете, что у нас тут было в июне. Вода стояла под самый потолок. Муж замерял — 170 сантиметров! Ила и грязи столько с водой нанесло… Но, как говорится, глаза боятся — руки делают. Весь месяц мы все это выгребали, снимали с пола ДСП и линолеум, полностью распиливали и снимали со стен гипсокартон, потому что размок и разбух. Сейчас три вентилятора у нас работают постоянно. Сушим стены. Уже закупили часть стройматериалов, гипсокартон, начинаем стены обшивать.
Дом Михеевых стоит на самом берегу Амура: улица Набережная, 45. Его построили десять лет назад по федеральной программе «Жилье для участников Великой Отечественной войны» — дедушка был фронтовик. Супруги с детьми сюда переехали в 2013 году, дом был еще практически новый. Сергей Николаевич всю жизнь работал в совхозе. Односельчане о нем говорят: трудяга. Мужик хозяйственный, мастеровой. Сделали сначала огромную жилую пристройку — семья-то многодетная, а потом обросли хозяйственными строениями.
Вода стояла в 170 см. Фото из личного архива семьи Михеевых
Можно представить, что было в душе у Натальи, Сергея и их дочерей, когда все это под воду ушло… Пока стояла большая вода, Михеевы жили у родственников. Они хоть и находятся через улицу, но дом бабушки и дедушки стоит на возвышении — вода зашла только в ограду. Туда и эвакуировали все, что могли.
Большая вода застала на работе
Поначалу многие черняевцы не верили, что страшные прогнозы оправдаются. Когда под воду ушло более 120 домов на четырех улицах, кого-то из сельчан охватил страх: «Как теперь жить дальше?!»
«Пока я слезы лила крокодильи, спасатели сами выносили все из дома во двор, грузили в машины и увозили на свалку».
— У меня почему-то была уверенность, что нас не кинут на произвол судьбы, — вспоминает многодетная мать. — Еще когда гребень пошел по Забайкалью, а потом в Приамурье стало топить Джалинду, Игнашино, мы видели по телевизору, как там людям помогают. И к нам сразу приехали на помощь и спасатели, и сотрудники Амурского центра ГЗ и ПБ — кого только не было. Хочу выразить им от всех наших жителей огромную благодарность. Молодцы!
Наталья Михеева — сотрудник метеостанции. И большая вода застала ее на работе. Спасатели сами все имущество, какое можно, эвакуировали: и на руках, и потом на лодках.
Большая вода на улице Набережной. Фото из личного архива семьи Михеевых
— Когда вода отхлынула, мы увидели, что стало с нашим домом, — голос женщины осекся. — Абсолютно вся мебель пришла в негодность: диваны, кровати, шифоньеры, гарнитуры — все выбросили. Пока я слезы лила крокодильи, спасатели сами выносили все из дома во двор, грузили в машины и увозили на свалку.
«Мы рады тому, что нам помогли»
Михеевым, как и всем другим подтопленцам, сразу же из регионального бюджета выделили помощь. В доме прописано четыре человека — на каждого получили по десять тысяч рублей.
— Потом по 30 тысяч рублей область выделила на каждое домохозяйство, и еще какие-то денежки мы получали. Потом по 100 тысяч рублей мы получили на каждого члена семьи, — перечислила Наталья Васильевна. — Мы рады той помощи, которую нам оказывают. Еще обещают деньги на ремонт дома. Но сначала, сказали, выдадут половину положенной суммы, чтобы смогли закупить нужные строительные материалы и приступить к ремонту. Потом мы вызываем комиссию, которая должна все посмотреть. Комиссия составит свой вердикт, и после этого нам выплатят вторую половину. Кого-то, может, это не устраивает, а мы не в обиде. Люди ведь разные: кто-то может помощь от государства истратить и пропить… Мы — трудяги.
Михеевы всегда держали большое хозяйство — коровы, свиньи, утки, куры. Лениться некогда.
— В наводнение со своим скотом намучились. Всю мелкую живность перетаскивали к соседям, потом обратно. Все на руках, в стрессе, — говорит отец семейства. — Урожая никакого, конечно, уже не увидим в этом году. Огород потонул: картошка, овощи, все фруктовые деревья пропали. Забор, и тот уплыл — новый строить нужно.
Дружное семейство Михеевых не теряет оптимизма. Мы поинтересовались у хозяев, какую сумму они рассчитывают получить на ремонт дома.
— Из федерального бюджета выделят помощь из расчета 6 тысяч рублей на один квадратный метр. У нас жилая площадь в доме 38 «квадратов», получается 228 тысяч рублей. Еще бы строительные материалы не дорожали, — вздыхают супруги.
«Океан» радости для ребенка
Наталья и Сергей вырастили трех дочерей. Старшая дочь уже замужем. Сейчас гостит с внучкой у родителей.
— Помощь от государства выделяется, руки свободные есть, чтобы дом ремонтировать. А вчера нам еще подняли настроение, — поделилась маленькой радостью Наталья Михеева. — Наша младшая дочь едет в «Океан» — нам, как подтопленцам, выделили путевку во Всероссийский детский центр.
Старшая и средняя дочери Михеевых отдыхали в «Океане», когда еще были школьницами. Это была награда девочкам за хорошую учебу. Младшей Наде сейчас 13 лет. И родители, и сестры рады, что она тоже увидит Японское море.
— Со всеми этими природными катаклизмами сами бы мы никогда путевку в «Океан» ребенку купить не смогли. Даже несмотря на все выплаты и кешбэки. Забота государства о наших детях, которые вместе со взрослыми пережили большой стресс, очень кстати, — благодарна Наталья Васильевна. — Атмосфера творчества, добра, веселья, которая царит в «Океане, им сейчас очень нужна.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии