Фото: Амурская генерацияФото: Амурская генерация

Проблемные котельные АКС возьмут на контроль

— Евгений Викторович, в прошлый отопительный сезон было множество нареканий к качеству теплоснабжения в Благовещенске. Жители жаловались на холод в квартирах. Что сегодня делают энергетики и коммунальщики, чтобы такого не повторилось зимой?

— Да, действительно, жалоб было много. ДГК приступила к обязанностям единой теплоснабжающей организации в январе этого года — в середине отопительного сезона. Мы столкнулись с огромным количеством нарушений в системе теплоснабжения. Было обнаружено, что многие объекты вошли в отопительный период неподготовленными. В большинстве случаев проблемы были связаны с несоблюдением температурного графика на котельных ООО «АКС»  в поселке Аэропорт, Радиоцентре, Астрахановке, Садовом, Белогорье, в районах мясокомбината и мостоотряда. Этой компании нами было выдано множество предписаний. Сейчас на этих объектах ООО «АКС» ведет реконструкцию, устанавливает новые котлы. Таким образом, оборудование позволит выдерживать необходимые температурные режимы. Ну и безусловно, энергетики и коммунальщики проводят плановые ремонты на тепловых сетях, на основном и вспомогательном оборудовании ТЭЦ и котельных.

— Как идет взаимодействие и контроль выполнения требований?

— К сожалению, на сегодняшний момент ООО «АКС» до сих пор не подписало соглашение об управлении системой теплоснабжения, которое предусмотрено действующим законодательством. Мы планируем выходить на власти города для решения этого вопроса, документ должен быть принят до начала отопительного сезона, ведь он    позволяет оперативно реагировать на жалобы потребителей. Тем не менее впервые представители ЕТО будут участвовать в приёмке объектов — источников теплоснабжения, которую будет проводить администрация Благовещенска. Мы будем выдавать свое заключение о качестве подготовке котельных к ОЗП (осенне-зимнему периоду), обращать внимание мэрии на нерешенные вопросы. Это в наших интересах, ведь именно ЕТО теперь работает с потребителем, принимает все звонки и жалобы.

Если в квартирах не теплеют батареи

— Котельные — не единственная проблема в отопительный период, верно?

— ЕТО фиксировала проблемы, связанные также с гидравлическим режимом в системе. Хочу сказать, что ответственными за качественную услугу теплоснабжения являются все участники цепочки теплоснабжения, в которую входят источники, сети и, что немаловажно, сами потребители. Инженеры-инспекторы сейчас проводят пообъектовый осмотр каждого здания в Благовещенске и, к сожалению, фиксируют непроектные переделки систем у потребителей, установку незаконных дополнительных насосов и другие нарушения. Это все портит гидравлический режим. Разбирая тепло больше, чем положено, одни потребители забирают тепло и комфорт у других. Например, такой случай был по ул. Горького, 15. Собственник включал незаконно установленный насос, и у его соседа параметры теплоносителя на подающем трубопроводе были ниже, чем на «обратке». Такие случаи характерны и в квартальных системах, и во внутридомовых. К началу отопительного сезона потребители должны устранить все замечания.

Заместитель директора по теплоснабжению филиала «Амурская генерация» Евгений Киреев.

—  Сколько домов в Благовещенске уже готово к отопительному сезону?

— Всего в Благовещенске 6 702 объекта — это  многоквартирные  и частные жилые дома, различные административные здания, производственные объекты. Все они должны быть готовы принять тепло от ТЭЦ и котельных города. На сегодня работники ЕТО проинспектировали более 970 многоэтажек, из них всего 168 получили акты готовности к ОЗП без замечаний. Подверглись проверке более 3 200 производственных и административных зданий, частных домов Благовещенска, энергетики выдали 1 109 предписаний.  Всего до начала отопительного сезона ЕТО должна принять у жилищных организаций 1 331 здание, а также 5 371 помещение у юридических лиц.

В Благовещенске работает круглосуточный телефон диспетчерской ЕТО — 398-555.

—  Что значит «быть готовыми принять тепло»?

—  Тепло идет по магистральным, а затем по квартальным сетям до вводов в дома, где  внутренние системы должны быть также в надлежащем состоянии. Летом проводится целый ряд мероприятий, чтобы системы отопления работали в отопительный период бесперебойно и с требуемыми параметрами. Это промывка, опрессовка, ремонт внутридомовых трубопроводов и систем, проверка работы насосов, исправности приборов учета тепловой энергии, а также инспекция и устранение незаконных изменений в системе. Компании и лица, ответственные за здания, проведя комплекс данных мероприятий, обязаны пригласить представителя ЕТО на проверку и получить акт готовности к ОЗП 2021—2022 года. Жители многоквартирных домов могут поинтересоваться у своих управляющих компаний, как подготовился дом к зиме и есть ли вышеупомянутый документ.

ЕТО проверит общедомовые теплосчетчики

— На что важно обратить внимание потребителям во время подготовки к отопительному сезону?

— Особое внимание управляющих компаний, собственников зданий я обратил бы на важность приемки приборов учета тепловой энергии ресурсоснабжающей организацией. Те потребители, которых мы взяли от АКС после того как стали ЕТО в Благовещенске, почему-то не спешат или не привыкли приглашать представителей РСО на ежегодные поверки ОДПУ перед отопительным сезоном. С 1 января мы перезаключили порядка 1 700 договоров теплоснабжения, в которых четко описаны обязанности потребителя. Призываем их заглянуть в документ и не откладывать приемку приборов учета.

Абоненты оценят, как отработали их жалобу    

— Надеюсь, что и тепловики, и потребители подготовятся к зиме вовремя. Но все же давайте напомним жителям города, куда они могут обращаться по поводу некачественных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения.

— С февраля в Благовещенске работает круглосуточный телефон диспетчерской ЕТО +7 (4162) 398-555. Он доступен для обращений горожан по вопросам качества подачи теплоснабжения и горячей воды. Четверо дежурных диспетчеров ведут контроль всех заявок и жалоб, поступающих в ЕТО. Летом было очень много обращений по горячей воде. Наша цель — не терять ни одного потребителя! Не оставлять ни одного обращения без должной отработки! По предложению директора Благовещенской ТЭЦ Андрея Сазанова сегодня у нас работает рейтинговая система оценки работы по обращению. То есть диспетчер перезванивает потребителю, чтобы тот поставил оценку качеству и своевременности устранения нарушения. Так мы получаем обратную связь от абонента, делаем определенный анализ своей работы и участников всей цепочки.

— Евгений Викторович, всегда с выходом постановления мэра о начале отопительного сезона начинаются жалобы горожан, что у кого-то батареи не потеплели. Почему так происходит?

— Жители должны понимать, что подключение города к теплу — не одномоментное мероприятие. Нет такого тумблера, который при включении мгновенно бы обеспечил теплоснабжение всем. В процессе задействованы и ТЭС с котельными, и транспортировщики, и управляющие компании. Ранее подключение города было разбито поочередно по тепловым магистралям, которых в городе пять. В этом году совместно с администрацией мы разработали план по включению Благовещенска поквартально. Мы надеемся, что это снимет тот сумбур, который обычно происходил. Определенный график даст возможность и управляющим компаниям перестроить системы домов на зимний режим работы в более спокойном ритме. Соответствующие службы смогут настроить надлежащий гидравлический режим и сократить утечки теплоносителя.

Бизнес просят предупредить об отсрочке подачи тепла

— Есть ли еще какие-то нюансы, которые должны знать потребители перед началом отопительного периода?

— Хочу обратиться к юридическим лицам и напомнить им, что для подключения к теплу им необходимо подать заявки на включение системы теплоснабжения. Заявка при наличии акта готовности к ОЗП будет являться началом подачи тепла. Например, многие предприниматели осенью не спешат с этим для экономии, поэтому мы просим заранее оформлять заявки в единую теплоснабжающую организацию, чтобы исключить недопонимание.

ДОСЬЕ АП

С 1 января 2021 года филиал «Амурская генерация» АО «ДГК» начал операционную деятельность в статусе единой теплоснабжающей организации (ЕТО) на территории Благовещенска и с. Чигири. ЕТО создана на базе структурного предприятия филиала — Благовещенской ТЭЦ. В функционал энергокомпании вошли заключение договоров и расчеты за потребленную тепловую энергию всех потребителей, входящих в зону ЕТО, а также контроль качества поставки тепловой энергии, независимо от принадлежности тепловых сетей, к которым подключены потребители. Начисления и сбор платежей по услугам теплоснабжения, предоставляемым единой теплоснабжающей организацией, осуществляет компания ПАО «ДЭК».

Возрастная категория материалов: 18+