Одна из наиболее востребованных у горожан остановок находится в районе улиц Ленина — Кузнечная, а одна из самых пассажироемких — возле ЦУМа. Это лишь некоторые результаты большого исследования. Данные нужны для формирования новой комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения. Результаты работы специалисты презентовали руководству Благовещенска и представителям компаний-перевозчиков.
В первую очередь анализировались состав и характеристики автобусов, интенсивность движения транспортных потоков грузовых, легковых автомобилей и общественного транспорта. Для последнего использовали два способа. Это суточный анализ с камер видеонаблюдения и обследование методом съемки и обработки данных в часы-пик.
Также были проанализированы тарифная система и предпочтения горожан в способах оплаты проезда, проведен анализ пешеходной доступности остановок, их благоустроенность и востребованность у благовещенцев.
— Мы проверили на соответствие нормативным требованиям более 400 остановочных пунктов. Также был изучен пассажиропоток как на остановках, так и в автобусах. Для того, чтобы сделать общественный транспорт удобным для большинства благовещенцев, здесь же провели социологический опрос. В нем горожане оценили востребованность маршрутов, уровень комфорта и безопасности в общественном транспорте, удобство остановок, стоимость билета, интервалы движения автобусов. Участие в опросе приняли свыше 2 500 человек. К слову, по результатам опроса, в целом транспортному обслуживанию в Благовещенске горожане дали оценку выше среднего, — отметила руководитель проектов ООО «Строй Инвест Проект» Елизавета Игнатенко.
На основе всех полученных данных, а также с учетом перспективной застройки, например, строительства школы на 1 500 мест в микрорайоне и точек роста в соответствии с территориальным планированием города до 2024 года, специалисты ООО «Строй Инвест Проект» уже разработали математическую модель транспортной системы областного центра.
В ней в зависимости от характеристик и количества автобусов, наиболее загруженных транспортных узлов, пропускной способности той или иной улицы, а также от того, где находятся жилые зоны, социальные и наиболее востребованные для горожан объекты, моделируются транспортные потоки.
Во втором этапе обследования московские специалисты установят в автобусах датчики для исследования осеннего пассажиропотока, проведут дополнительные опросы горожан, а также просчитают возможные финансово-экономические результаты при разных вариантах транспортного моделирования.
— Это все необходимо для дальнейшей работы при формировании предложений по оптимизации маршрутной сети города Благовещенска. Это, в том числе, поможет оптимально использовать транспорт, избавиться от дублирующих маршрутов и качественно предоставлять услугу потребителям. Наша основная задача — сделать так, чтобы благовещенцам было выгоднее ездить на общественном транспорте, нежели использовать личный. Пассажирам должно быть максимально комфортно, а перевозчикам — рентабельно. Что касается перевозчиков, то все должны понимать, что если они не будут на маршруте зарабатывать, то не смогут своевременно обновлять подвижной состав, повышать зарплату водителям. Это очень важно. В целом, документ, который сейчас разрабатывается, позволит построить новую транспортную систему Благовещенска. Наличие программы маршрутной сети и соответствующих расчетов даст привилегии и увеличит наши шансы получить результат от участия в федеральных проектах, — прокомментировал заместитель мэра Благовещенска Максим Ноженкин.
Комплексную схему общественного транспорта разработают до конца текущего года. После этого мэрия проведет конкурсы на обслуживание маршрутов, сообщает пресс-служба городской администрации.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии