Согласно анализу, доля российских компаний, у которых пандемия коронавируса позитивно повлияла на спрос на их продукцию и услуги, выросла с 24 процентов в 2020 году до 50 процентов в 2021-м. Доклад подготовили эксперты «Ассоциации менеджеров России» и Институт статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики.
Крайне положительно фактор пандемии оценили 11 процентов из 260 опрошенных компаний, еще 39 процентов — просто позитивно. Лишь 24 процента топ-менеджеров рассказали о плохом и очень плохом влиянии пандемии на бизнес. Негативно она отразилась на фирмах из медиабизнеса, торговли и страхования, сообщает аккаунт @predprinimatel28 в Instagram.
Исследование также включает в себя анализ глобальных трендов, которые топ-менеджеры воспринимают как «окно возможностей». Среди них — ускорение тотальной цифровизации и переход на умные системы (83 процента), развитие электронной торговли и маркетплейсов (81 процент), а также развитие технологий искусственного интеллекта и их масштабное применение в аналитической и управленческой практике (81 процент).
Среди трендов-угроз российские топ-менеджеры отмечают усиление внешнеполитических факторов (60 процентов), сокращение темпов инновационного развития (56 процентов), а также усиление и расширение роли государства, включая влияние на бизнес (53 процента).
Стоит отметить, что подавляющее большинство топ-менеджеров (70 процентов) считают, что их роль в ближайшие пять лет усилится. Однако 58 процентов респондентов ожидают, что часть функциональных обязанностей, в первую очередь рутинных и аналитических, возьмут на себя сервисы на основе искусственного интеллекта.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии