Комплекс расположен на побережье Татарского пролива в бухте Эгге Японского моря. Его общая стоимость — 21,3 миллиарда рублей, инвестор вложил уже 6,8 миллиарда.
Терминал предназначен для приема, временного хранения и отгрузки сжиженных углеводородных газов — пропана, бутана и СПБТ. Продукты будут доставляться железнодорожными цистернами, поступать на склад временного хранения и отгружаться в морские суда-газовозы ледового класса на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Как сообщил генеральный директор ООО «Компания Ремсталь» Рифкат Бадрутдинов, строящийся терминал является первым и единственным в своем роде на Тихоокеанском побережье России.
По данным инвестора, терминал заработает во второй половине 2023 года в круглогодичном и круглосуточном режиме. Его годовой грузооборот составит 1 миллион тонн в год.
— С декабря 2019 года компания стала резидентом свободного порта. И это значительно улучшило экономику проекта, — пояснил Рифкат Бадрутдинов.
Инвестор намерен вложить 4,2 миллиарда рублей в реконструкцию железнодорожной станции общего пользования «Советская Гавань — Город», после реконструкции станция перейдет на баланс РЖД.
Сейчас оборот железнодорожной станции составляет 456 тысяч тонн грузов в год, после реконструкции он увеличится до 10 миллионов тонн. На первоначальном этапе грузопоток вырастет в год до 1 миллиона тонн. Также будет протянута линия электропередачи, волоконно-оптическая линия связи, построен соединительный железнодорожный путь между терминалом и железнодорожной станцией.
Юрий Трутнев поручил Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики получить льготы режима свободного порта, сообщает пресс-служба аппарата полпреда.
— Имущественный комплекс, который создается, надо запускать в режиме свободного порта. Если строятся новые объекты инфраструктуры, то инвестор должен располагать соответствующими преференциями, — отметил он.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии