Первый мост
Будущий дорожник-строитель родился в Благовещенске. Здесь вырос, окончил среднюю школу и поступил в Дальневосточный государственный университет.
— В моей семье дорожников не было, — рассказывает Максим Александрович. — Что повлияло на выбор профессии? Скорее всего, одним из стимулов послужила работа «Асфальта». Когда поступал в вуз — в середине 90‑х годов, предприятие уже работало, его знали как мощное и перспективное, видели, что оно использует технику импортного производства. Мне казалось, что работать в дорожной отрасли интересно и престижно.
Максим отучился по специальности «мелиорация, рекультивация и охрана земель» со специализацией «дорожное строительство».
— Университет я окончил в 2001 году. Поскольку весенний призыв в армию уже прошел, устроился на работу в одно из предприятий, — вспоминает он. — Первым моим участком стал мост на реке Большой Ольдой федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита — Хабаровск в Сковородинском районе Амурской области. Объект уже завершали: выполняли работы по устройству проезжей части на мосту, установку барьерного ограждения, покраску пролетных строений и опор, вели укрепительные работы на устоях, в общем, наводили марафет. Начальником участка был Юрий Иванович Турушкин, профессионал своего дела. Он все доходчиво объяснял. Дисциплина была очень строгая, каждое утро проходило построение и ставились задачи. Тогда я прочувствовал, что такое командный дух на строительстве большого объекта, и получил первый ценный опыт, показавший разницу между теорией и практикой. Несмотря на то что сильно уставал, я испытывал много положительных эмоций, потому что видел внушительные результаты труда. А осенью я ушел в армию. Служил в городе Свободном. Вернувшись на гражданку в ноябре 2002 года, устроился мастером в «Мостоотряд-64».
Бурная Уруша показала характер
Предприятие в тот период возводило несколько объектов. Максима Овсиенко отправили строить мост на реке Уруше в Сковородинском районе — на федеральной автомобильной дороге «Амур» Чита — Хабаровск. Он считает, что именно этот объект с учетом всего пройденного пути в профессии стал для него самым сложным и при этом помог убедиться в правильности выбранного пути.
— Мост возводили с нуля, — вспоминает специалист, — для меня тогда все было впервой. Работали на буровых установках, выполняли устройство буронабивных свай под массивные сборно-монолитные опоры моста, укрупнительную сборку и монтаж сталежелезобетонных пролетных строений. Все это было интересно, и этот опыт пригодился на всю жизнь. Когда начинали строить, русло реки Уруши в ширину было около 15 метров. А мост ставили протяженностью 240 метров. Казалось бы, зачем такой запас? Поняли это, когда водная стихия показала характер. Река разлилась и за два часа заполнила всю протяженность от опоры до опоры, при этом поднявшись на метр. Через два дня река вошла в прежнее русло. После этого случая все подъемы воды во время работ на других объектах казались мне мелковатыми. (Улыбается.)
Медвежонок на складе
В 2010 году Максима Овсиенко назначили начальником участка. Первый самостоятельный свой объект он строил в Приморье — четырехпролетный мост через реку Федоровку на автомобильной дороге «Уссури» в районе поселка городского типа Лучегорск Пожарского района. Затем работал в Забайкалье на железной дороге, где прокладывали второй путь в Китай по сухопутной границе. В 2012 году вернулся в Благовещенск и со своим коллективом строил причальные стенки в поселке Астрахановка для пограничников. Постперестроечный период стал непростым для многих предприятий. В 2014 году «Мостоотряд-64» закрылся.
В 2015 году в компании «Асфальт» набирали специалистов по искусственным сооружениям в управление мостовых работ. «Устроился прорабом, и сразу в составе бригады отправили на Сахалин, — говорит Максим Александрович. — За три года там мы привели в порядок 62 километра автодороги Южно-Сахалинск — Оха, уложив в них трубы для пропуска паводковых вод, а также построили семь мостов, четыре из них самостоятельно, остальные с субподрядными организациями. Очень понравилась мне природа Сахалина, работали в красивых местах. Однажды к нам на площадку складирования материалов в районе реки Южная Хандаса пришел медвежонок, обследовал ее и ушел. Хорошо, что мама-медведица не появилась».
Дождь шел 21 день
В 2017 году специалист вернулся в Приамурье, участвовал в строительстве пограничного мостового перехода через реку Амур. Работы на подходах к международному мосту, соединившему российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, стали для коллектива своеобразной профессиональной проверкой.
— Мы делали участок протяженностью 10 километров с искусственными сооружениями: развязкой, тремя путепроводами и двумя технологическими проходами под дорогой для прогона сельскохозяйственных животных и сельхозтехники, — перечисляет Максим Овсиенко. — Объект крупный, требования высокие, и контроль за нашей работой был повышенный: проверяли все до мелочей, буквально каждый этап. Брака не было, соответственно, и нареканий.
Параллельно наше подразделение возводило два моста — через реку Абрашиху на 90—96‑м километрах автодороги Благовещенск — Свободный и через реку Макчу на 12‑м километре автодороги Тында — Зея. Сдали их в 2019 году. Затем еще один участок был в Приморье — на автодороге «Уссури» мост через реку Крутобережную в поселке Знаменка. Это был очень показательный объект. По проектам сроки строительства были указаны в семь месяцев. Мы с основным объемом справились за 3 месяца, осталось заасфальтировать подходы, но пошел дождь. Он затянулся на 21 день. Погода не давала работать, бригада просто сидела и ждала. Так что досрочно сдать не получилось, но в целом справились.
«Нам нужны плотники, бетонщики и сварщики»
В 2019 году руководитель управления мостовых работ «Асфальта» уволился в связи с переездом в другой регион. Максима Овсиенко назначили на освободившуюся должность. Его работу кабинетной не назовешь — выезжает на объекты, решает вопросы с кадрами, материалами, отрабатывает заявки.
— При строительстве дорог обязательно встречаются большие и малые искусственные сооружения — трубы и мосты, — поясняет Максим Александрович. — Наше подразделение создано в помощь дорожникам. Руководство «Асфальта» в свое время решило, что нужно иметь в составе предприятия такое подразделение. Наша задача — качественно и в срок произвести эти работы: проложить трубы и построить мосты, чтобы не задерживать весь основной комплекс в строительстве дороги. Считаю, что со своими задачами мы справляемся, об этом говорят и поощрения от нашего руководства. Главное при строительстве мостов — кадры. У нас много именно ручного труда. Кадровая проблема остается актуальной. Нужны специалисты — плотники, бетонщики, сварщики. Люди устраиваются, поток вроде большой, но остаются в итоге единицы. Кого‑то обучаем, втягиваются в нашу деятельность, берут на себя ответственность. Отсеиваются в основном по двум причинам — некомпетентность и нежелание учиться либо труд кажется новичкам слишком тяжелым. В управлении мостовых работ сегодня трудятся 46 человек. Коллектив дружный и сплоченный, многих знаю еще по работе в «Мостоотряде-64». Пришли к нам грамотные специалисты и из других предприятий, можно сказать, что мы собрали их по крупицам. В настоящий момент сотрудники управления трудятся на участке берегоукрепления набережной Амура в Благовещенске — в районе конечной автобусного маршрута № 5. Выполняем работы по устройству головы мола — это усиленная оконечность оградительного сооружения. Разницы нет — малый или большой объект возводят наши специалисты. Любой нужно делать качественно и ответственно, чтобы был прочным, надежным и служил людям долгие годы.
По новой технологии работать интереснее
Максим Овсиенко отмечает, что компания «Асфальт» всегда стремится к тому, чтобы успевать за техническим прогрессом, совершенствует свою работу.
— Нужно отдать должное нашему руководству — средств на новую технику не жалеет, постоянно обновляя и пополняя парк, внедряет новые технологии, — отмечает он. — Если взять, к примеру, наше подразделение, то обновляют малую механизацию, оснастку и опалубку. В итоге рабочий процесс идет быстрее, но с наименьшими тратами, при этом качество на высоте. Те же материалы, благодаря новой технике, не рассыпаны как попало, а уложены в строчку. Да, они дорогостоящие, но окупают себя в использовании. К тому же по новой технологии работать удобнее и интереснее.
Мечта и золотая семья
Профессиональная мечта специалиста — получить второе высшее образование, экономическое. «Пока учиться некогда, но, может быть, в будущем и получится осуществить эту мечту», — надеется Максим Овсиенко. Он признается, что работа приносит ему большое моральное удовлетворение и радость в душе — ведь она созидательная. Важно и то, что дома есть надежный тыл. «Семья у меня золотая, — отмечает Максим Александрович. — Я много времени посвящаю работе, часто в командировках, но дома всегда любят и ждут, чувствуется поддержка. Растим с женой Ксенией двоих детей. Дочка Маша в первом классе, ходит в музыкальную школу, участвует в конкурсах, уже занимая первые места. Сын Миша — в садике. Дома уютно, тепло и скучно не бывает!»
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии