Проект «Золотые имена высшей школы» проводится с 2017 года в рамках одноименного проекта Межрегиональной общественной организацией «Лига преподавателей высшей школы» при поддержке Фонда президентских грантов. Цель проекта — повышение престижа профессии и качества образования в целом. В этом году мероприятие поддержало Министерство науки и высшего образования РФ. Отбор победителей проводится среди преподавателей вузов, имеющих высокие профессиональные достижения в образовании, науке, общественной, воспитательной деятельности, внедряющих актуальные знания и практические навыки в учебный процесс. Всего на конкурс поступила 1 501 заявка из 74 регионов страны. Среди критериев оценки участников — стаж работы, научная деятельность, наличие учебно-методических публикаций, общественная, социальная просветительская работа — свыше десяти показателей. Большинство участников 2021-го — опытные преподаватели, чей стаж превышает 10 лет. Были и такие, кто отдал профессии более полувека. Самому почтенному участнику проекта — 92 года, самому молодому — 23. Оргкомитетом в итоге были выбраны 153 победителя в 10 номинациях. Ольга Николаевна, которая в конкурсе участвовала впервые, одержала победу «За вклад в социальную работу и воспитательную деятельность, профессиональную ориентацию детей и молодежи».
— Участие в проекте для меня стало возможностью рассказать о работе, поделиться накопленным опытом в общественной и воспитательной деятельности, которой я занимаюсь по велению души и сердца. Я выбрала ту номинацию, в которой у меня было больше шансов на победу, — рассказывает доцент кафедры романо-германских и восточных языков БГПУ, кандидат педагогических наук Ольга Кухаренко. — Если говорить о других участниках, то большинство из них — это преподаватели из Центральной России, Москвы и Санкт-Петербурга. Много заявок было подано от коллег, которые внесли большой вклад в науку. Проект «Золотые имена высшей школы» — это еще и возможность для преподавателей из разных уголков страны объединиться для совместной работы, участия в различных конференциях, мастер-классах.
Ольга Николаевна преподает французский язык с 1998 года, является председателем Совета общественной организации «Объединение преподавателей французского языка Амурской области», главным редактором уникального издания «Salut! Ca va?», руководит Ресурсным центром французского языка.
— Несмотря на то что Амурская область — территория от центра России удаленная, преподавание у нас находится на довольно высоком уровне. Люди, работающие здесь в системе высшего образования, — настоящие профессионалы, которые любят и знают свое дело. Встречаясь и с российскими, и с иностранными коллегами, я не раз убеждалась в том, что наши педагоги по опыту и профессионализму нисколько им не уступают, — уверена Ольга Николаевна. — Наши школьные преподаватели французского языка — тоже большие молодцы. Они способны вдохновлять своих учеников на интересные проекты. Это яркие, деятельные, активные люди.
Как отмечает победительница престижного конкурса, из-за ограничений, связанных с пандемией, в настоящее время вуз не может организовывать конкурсы и фестивали, которые традиционно объединяют учеников и педагогов со всей области в стенах университета. В то же время пандемия помогла «размыть» границы между людьми, увлеченными своей работой, и показала, что расстояний для тех, кто хочет делиться опытом и узнавать новое, не существует. У преподавателей появилась возможность участвовать в онлайн-встречах, на которые раньше можно было попасть только узкому кругу лиц, приглашенных на мероприятия. Для тех, кто любит свою профессию и увлечен работой, границ и расстояний не существует, считает Ольга Кухаренко.
— Французский язык — это моя жизнь, как бы банально это ни звучало. У меня большой круг общения среди коллег и друзей, с которыми мы говорим на французском. Это — возможность изучать культуру, национальный характер людей, которые на нем говорят, читать произведения на языке оригинала — огромный интересный мир. Сейчас я пришла к мысли, что пора защитить докторскую диссертацию. Хотя, конечно, это не ближайшая перспектива, — поделилась Ольга Николаевна. — Мне повезло с профессией. Я занимаюсь делом, от которого получаю огромное удовольствие. Люблю своих студентов, люблю их горящие глаза, когда они побеждают в конкурсах, возвращаются со стажировок во Франции. Люблю наших учеников, которые, преодолевая робость, начинают говорить на французском, подключаются к нашим проектам. Для меня быть преподавателем — это не только самореализация, но и возможность помогать другим проявить себя.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии