Зачастую с кризисом можно справляться совместно — родители плюс педагог. Преподаватель может не только учить наукам, но и влиять на воспитание ребенка, его жизненную позицию и прочее.
Как распознать кризис у ребенка и какие различают кризисные состояния?
Рано или поздно родителям приходится сталкиваться со вспышками плохого настроения своего чада. Не стоит паниковать, ведь возрастные кризисы являются неотъемлемым этапом развития и становления личности. Наиболее яркие кризисные проявления приходятся на периоды: год-полтора, три года, пять-семь лет, двенадцать-пятнадцать лет. В это время ребенок становится особенно конфликтным и эмоционально неустойчивым. Страдают в первую очередь родители.
Не нужно обвинять себя в неправильном воспитании и неумении достучаться до ребенка. Просто будьте готовы к наступлению трудных моментов в поведении детей и общении с ними. Задача взрослых – поддерживать ребенка, много общаться с ним на доверительном уровне и ни в коем случае не осуждать. Постарайтесь быть с ребенком на одной волне, интересуйтесь его увлечениями и внутренним миром. Пытайтесь договариваться и находить компромиссы. А если поведение выходит за рамки дозволенного, применяйте конкретные меры, не нарушая личностных границ.
Возрастные кризисы длятся от нескольких месяцев до полутора лет. Но бывает, что истеричность, замкнутость или агрессивность — это сигнал, адресованный родителям. Детям не хватает их внимания, они обижены или расстроены конфликтами в семье. Такие ситуации нужно обязательно разбирать с психологом.
Возрастные поведенческие изменения отличаются рядом признаков. Рассмотрим главные из них на примере кризиса семи лет:
- неуправляемое поведение в виде капризов, истерик, криков;
- манерность движений;
- упрямство, невосприятие критики;
- обостренное чувство собственного достоинства;
- смена привычек, желаний, предпочтений;
- первые признаки независимого поведения, определения своего «я».
Как справляться с детскими и подростковыми кризисами?
Помните, что психика каждого ребенка уникальна, поэтому кризис у него может проявляться по-особенному. Также бывают разные ситуации в семье и школьном окружении ребенка. Всё это стоит учитывать при выборе методов работы с детьми.
Хорошо, если ребенок реагирует на ваши замечания и идет на контакт. Часто кризисные этапы сопровождаются снижением учебной активности или полной потерей интереса к обучению. В таких случаях нужно привлекать опытного частного педагога, который поможет профессионально мотивировать школьника к изучению того или иного предмета.
Дети могут себя вести слишком гиперактивно или, наоборот, замкнуто, так что и педагог не в состоянии до них достучаться. Тогда стоит немедля подключать психолога. Найти квалифицированных специалистов для работы с детьми разных возрастных групп всегда можно на Буки.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии