— Инфраструктура для проведения профориентационной работы в муниципалитетах имеется. Большое подспорье в этом – объекты, созданные в рамках национального проекта «Образование», они есть в каждом городе и районе области и географически расположены таким образом, чтобы доступ к ним в рамках межмуниципального взаимодействия могли иметь дети из соседних территорий. Главная задача – интегрировать объекты нацпроекта в деятельность по профориентации школьников и активно их использовать, — считает зампред регионального правительства – министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева.
Она отметила, что основная проблема в обсуждаемом направлении – отсутствие системного подхода в работе с детьми, мероприятия организованы разрозненно друг от друга, нет ориентира на потребности рынка труда конкретной территории. Позитивный пример в этом смысле демонстрируют Благовещенск, Шимановск, Константиновский и Архаринский районы.
В регионе идет реализация проектов ранней профориентации школьников. В их числе – «Билет в будущее», который охватил в прошлом году свыше 15 тысяч учеников 6-11 классов и дал хороший эффект – около 1 200 детей продолжили выстраивать свою профессиональную траекторию. Программа «Проектория» вовлекла в профориентационные уроки более 60 тысяч ребят. Также муниципалитетам рекомендовано активнее привлекать школьников к движению молодых профессионалов «JuniorSkills» и всероссийской олимпиаде школьников, сообщили в пресс-службе правительства Амурской области.
— Самое лучшее профориентационное мероприятие – это то, в котором участвует сторона работодателей. Это намного эффективнее, кроме того, представители предприятий смогут обстоятельнее ответить на вопросы ребят о зарплате, социальных гарантиях, деятельности. За прошлый учебный год образовательными организациями проведено около 600 мероприятий с привлечением работодателей, охватили такими встречами 12 тысяч детей, — сообщила Светлана Яковлева.
Лучшие практики профориентации – у тындинского лицея № 8 (он сотрудничает с РЖД и учреждениями профессионального образования БАмИЖТ и ДАДЖТ), центра «Вега» (партнеры – СИБУР, АмГУ, гимназия №9 Свободного, образовательные организации Свободненского района), Сергеевской школы (в сотрудничестве с Амурским аграрным колледжем и КФХ), благовещенской школы №16 (АмГУ, Дом научной коллаборации).
— Важно дать детям возможность еще в школе выбрать специализацию и получить необходимые навыки и знания для будущей профессии. Материально-технические условия для этого мы расширяем каждый год. Прошу муниципалитеты организовать более активную работу в этом направлении, — прокомментировал Василий Орлов.
Министерство образования и науки Амурской области взяло на себя обязанность создать в регионе банк лучших профориентационных практик, разработать и внедрить в общеобразовательные учреждения навигатор поступления. Муниципалитетам поручили привлечь к профориентационной работе ключевых работодателей, разработать на местном уровне меры соцподдержки молодых специалистов, которые возвращаются работать на малую родину.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии