— В России есть только один такой масштабный проект канатной дороги, но он не является трансграничным. В 2012 году в Нижнем Новгороде запустили канатную дорогу с пролетом над водной поверхностью 861,21 метра, это единственный такой проект в Европе. При строительстве нашего проекта возникли проблемы, связанные в том числе с организационными вопросами, ограничениями по коронавирусу, что осложнило работы и замедляет строительство, — объяснил гендиректор ООО «ПОМА».

Первая проблема — невозможность перевозки оборудования по автомобильному мосту через Амур между Хэйхэ и Благовещенском. Его использование учитывалось при оценке сроков строительства канатной дороги.

— Вторая проблема — это различия в нормативном регулировании правил проектирования и строительства в России и Китае. Третья проблема — экспертизу документации пришлось осуществлять одновременно в РФ и КНР, в соответствии с разными стандартами и правилами, — добавил проектировщик. 

К затягиванию сроков он также отнес перемещение персонала между территориями России и Китая без проведения пограничного контроля и различия в системах координат высот, которые используются в обоих государствах. 

Все эти проблемы — типовые для совместных российско-китайских строительных проектов. Их решение ускорит возведение будущих объектов и сделает работы более эффективными, пишет biang.ru. 

Канатная дорога протяженностью 976 метров будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром запустят гондолы вместимостью 110 пассажиров.

В час по ней смогут проехать 457 человек, или 6—7 тысяч человек в день туда и обратно. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут. По предварительным оценкам, ежегодный пассажиропоток составит 2,5 миллиона человек. 

Возрастная категория материалов: 18+