Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Чтобы обеспечить связанность территорий и свободное передвижение граждан, по поручению президента была создана Единая авиакомпания. И теперь люди уже летают по 20 социально значимым маршрутам. А главное — по приемлемой цене. На поддержку авиакомпании в прошлом году мы выделили свыше 1 миллиарда рублей. Предусмотрели средства и на продолжение другой программы — перелетов в Москву, Санкт-Петербург и Крым по льготным тарифам. Это 5,5 миллиарда рублей. И полмиллиона человек уже воспользовались авиабилетами по низким ценам,— сообщил председатель правительства России Михаил Мишустин.

В Амурской области субсидированные авиарейсы выполняются по нескольким направлениям.

— С каждым годом правительство РФ расширяет программы субсидирования авиаперевозок, разработаны три программы. Рейсы из Благовещенска в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Екатеринбург и Новосибирск выполняют ведущие авиаперевозчики S7, «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот» на маршруте Благовещенск — Красноярск. Кроме того, рейсы связывают Амурскую область с соседними субъектами: это Чита, Иркутск, Тында, Улан-Удэ. Полеты выполняет авиакомпании «ИрАэро». С  2021 года в рамках единой Дальневосточной авиакомпании «Аврора» начались субсидированные перевозки по трем маршрутам: Комсомольск-на Амуре – Благовещенск, Хабаровск – Зея с посадкой в Благовещенске, Хабаровск – Тында с посадкой в Благовещенске. Льготная стоимость билетов применяется для всех категорий граждан. В 2022 году перечень субсидируемых маршрутов Амурской области расширен до семи и дополнен маршрутами: Благовещенск – Южно-Сахалинск, Благовещенск – Владивосток, Благовещенск – Хабаровск, Благовещенск – Якутск, — говорит министр транспорта Амурской области Александр Зеленин. — Для Амурской области вопросы авиационной транспортной доступности имеют важное значение. С 2020 года из областного бюджета мы субсидируем рейсы по внутренним маршрутам для жителей северных городов области, выполняются полеты из Благовещенска в Тынду, Зею, Февральск и Экимчан.

Для увеличения численности авиационных судов и обеспечения бесперебойного локального авиасообщения на совещании под руководством Юрия Трутнева была рассмотрена возможность включения в авиапарк «Авроры» вертолётной техники российского производства.

— Нужно проработать вопрос со своевременным обновлением воздушных судов с разных сторон. Это как закупка новых самолётов, так и предложение по использованию вертолётов. Дальний Восток – огромная территория нашей страны. Мы должны обеспечить качественную транспортную мобильность между дальневосточными регионами, – подчеркнул Юрий Трутнев.

Возрастная категория материалов: 18+