Страдавшие от паводка дороги района до сих пор не восстановлены полностью, констатировал министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин. Сейчас лишь 23 процента местных дорог в районе находится в нормативном состоянии. Региональные трассы в этом районе в норме лишь на треть трасс.— Состояние дорог ухудшается на территории области, и Архаринский район — не исключение. Это связано с переувлажненностью и тем, что район сельскохозяйственный. Последние три года мы живем в ЧС и в зиму уходим со значительным увлажнением, под воздействием тяжелой техники дороги интенсивно разрушаются. В прошлом году на архаринские дороги направлен 21 миллион рублей, в этом году — около 26 миллионов, — прокомментировал министр. — В прошлом году из-за ЧС было повреждено более 42 километров дорог, практически все это — региональная сеть. На восстановление направили 105 миллионов рублей. В этом году финансирование на региональные дороги составило 143 миллиона, из них 66 миллионов — на ликвидацию последствий ЧС, а именно на проблемную дорогу Архара — Сагибово. В начале августа приступим к этим работам, сейчас проводятся конкурсные процедуры.
Что касается разрушения дорог большегрузами, губернатор подчеркнул: проблему решить можно.
— В Архаринском районе не так много большегрузов по сравнению с районами, где строятся крупные объекты. Здесь мы четко знаем, кто, что и куда возит. В основном это уголь и в достаточно небольшом количестве. С этим нужно работать. Достаточно просто пересмотреть сроки поставок угля на заставы: часть завозить в конце зимы, часть — с началом отопительного периода. Это несложно организовать в ручном режиме, плотно поработав с поставщиками, — подчеркнул Василий Орлов.
После встречи он обсудил этот вопрос с представителями полиции и прокуратуры. Глава региона также обозначил принцип выделения средств на ремонты дорог в Амурской области.
— По какому принципу распределяются средства на дороги. Первое — это загрузка транспортом. Чем более трасса загружена, тем раньше она будет отремонтирована. И по этому принципу у нас ремонтируются основные хордовые дороги, в частности, Благовещенск — Гомелевка, а также Благовещенск — Свободный, Завитинск — Поярково и Екатеринославка — Константиновка. Это приоритет на ближайшие два года. Второе условие — если дорога повреждена в случае ЧС, является единственной дорогой к населенному пункту или по ней проходят социально значимые маршруты. Этот принцип выделения средств мы определили несколько назад и будет придерживаться его и далее, — подчеркнул губернатор.
Также глава региона поручил минтрансу продумать программу по ремонту дорог для населенных пунктов области, через которые проходят транзитные маршруты. Эту проблему на встрече с главой области озвучила жительница села Аркадьевка. По словам министра дорожного хозяйства, за два года в 20 населенных пунктах области, по которым транзитом проходят региональные дороги, прошли ремонты. «Посчитайте, пожалуйста, сколько у нас таких населенных пунктов, сколько средств требуется», — поручил министру Василий Орлов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии