Работы нужно выполнять строго по технологии
Жара и духота для стороннего наблюдателя дорожных работ просто невыносимы. Хочется быстрее уйти в тень. К этому подталкивает и шум техники, и характерный запах горячего асфальта. В этот момент как-то по-особому понимаешь, насколько физически крепкими и выносливыми должны быть дорожники. В изнуряющий летний зной они энергично и слаженно выполняют свои задачи. И, кажется, не замечают ни жары, ни духоты.
— В работе задействованы машинисты асфальтоукладчика и катка: гладковольцового, комбинированного или пневматического — комплекс выбираем в зависимости от типа асфальтобетонных смесей, — поясняет Даниил Кибин. — Помимо машиниста на асфальтоукладчике работают два оператора, которые отвечают за ровность полотна — идут по отметкам с сенсорными датчиками и контролируют толщину и высоту укладываемого слоя. Дорожное покрытие должно быть ровным, без ямок и трещин. Класть его необходимо строго по отметкам, указывающим, где проходит система водоотведения, и определяющим профиль будущей дорожной одежды. В противном случае застой воды от атмосферных осадков приведет к разрушению асфальтобетонного покрытия. Главная сложность при работе на городских магистралях состоит в строгом соблюдении проектных параметров, с учетом расположения коммуникационных сетей и объектов обустройства дороги. Кроме того, чтобы заасфальтировать парковки и съезды, в большинстве случаев требуется ручной труд, без привлечения асфальтоукладочной техники. Рабочие кидают асфальт лопатой и равняют гладилками. Таким образом при асфальтировании парковок и съездов выполняется около 70 процентов работ.
«Первую вахту никогда не забуду»
Начальником участка Даниил Кибин назначен недавно — с 1 июня этого года. А начинал он свою трудовую деятельность в АО «Асфальт» в 2012 году — «стартовал» с должности дорожного рабочего, окончив Амурский строительный колледж в Благовещенске по специальности «землеустройство и кадастры».
«К дорожным работам прилагались все прелести жизни и быта в тайге: жара, мошка, комары и пауты размером с воробьев».
— Выбор профессии — заслуга мамы, — рассказывает Даниил Юрьевич. — Она работала в сфере землеустройства, и в школьные годы во время летних каникул я часто подрабатывал в паре с геодезистом — помогал делать съемки. Такая работа мне очень нравилась, поэтому решил попробовать себя в этом направлении. Как только окончил учебу и получил диплом, раздался звонок из компании «Асфальт», где для работы на асфальтоукладочном комплексе требовался геодезист-разбивщик. Я пришел на собеседование, написал заявление о трудоустройстве, а уже на следующий день, после медицинской комиссии, меня отправили на ремонтный участок длиной девять километров на федеральной трассе «Амур» в районе села Кундур Архаринского района. Свою первую вахту я, наверное, никогда не забуду. (Улыбается.). Задача геодезистов-разбивщиков заключалась в непосредственной работе с проектом — выносе на местность отметок с учетом ширины укладываемой полосы. Сначала всё было непонятно — куда бежать и что делать. Кроме того, к дорожным работам прилагались все прелести жизни и быта в тайге: жара, мошка, комары и пауты, последние — размером с воробьев. Первые два дня я думал, что отработаю вахту — и закончу с этой карьерой. Лучше, мол, пойду в геодезию и землеустройство, буду работать в городе с недолгими выездами в поля. Но за три месяца в тайге я привык и к суровым условиям, и к нагрузке, и в целом неплохо освоился в работе.
«Ехать по дороге, которую строил, вдвойне приятно»
Первая летняя вахта пролетела незаметно. Зимой Даниил Кибин работал на содержании федеральной трассы. Занимался уборкой снега, просыпкой противогололедных материалов. На следующий год его вместе с коллегой-разбивщиком отправили на строительство второго этапа федеральной трассы Уссури, в частности, развязки Артем — Владивосток.
— На железнодорожном вокзале в городе Уссурийске нас встретил начальник участка, привез на место, вручил бумаги, — вспоминает Даниил Юрьевич. — Мы с напарником взяли приборы и начали разбираться в деталях. Это был английский проект — очень интересный. Обычно строим дороги, ориентируясь на продольный и поперечный профиль дороги, а там было три оси, поэтому точки для выноса на местность были сильно разбросаны. Всё это нужно было понять, срастить, правильно выставить точки и сделать съемку. Школу прошел замечательную! В итоге мы с коллегой задание выполнили. Следом на участок заехал асфальтоукладочный комплекс и одел дорогу в асфальтобетон.
«Живу работой»
В 2017 году Даниила Кибина перевели в мастера 9-го разряда в подразделение предприятия — «Асфальт-сервис». В 2018 году его разряд повысили до 10-го, в 2019-м, при строительстве подъездных путей к международному мосту через реку Амур, назначили прорабом. В этой должности он и трудился до июня этого года.
Сегодня основная задача начальника участка — контроль укладки асфальта, перемещение и расстановка людей, решение различных организационных вопросов. В подчинении у Даниила Кибина шесть бригад в среднем по 15—17 человек каждая.
В разговоре с собеседником невольно чувствуешь, что специалист работает по призванию.
— Не могу относиться к своему делу по принципу «как получилось — так получилось», — признается он. — Порой буквально живу работой. Переживаю за производство, если возникает какой-то сложный в исполнении момент, стараюсь как можно быстрее решить этот вопрос. Дома голова не отключается, мысли постоянно крутятся — как и что улучшить. Труд дорожников — он созидательный. Лично мне важно получать от него моральное удовлетворение. Всегда стремлюсь к тому, чтобы работа была выполнена идеально — на 100 процентов. В целом люди у нас в коллективе трудолюбивые и добросовестные. За плоды нашего совместного труда мне точно не стыдно.
«Эмоции словами не передать»
Если во время отпуска Даниил Кибин едет с семьей в Приморье, то обязательно заезжает на развязку Артем — Владивосток. Сейчас там находится площадка «Примринг», где проводят картинговые и дрифтовые соревнования. Берет напрокат картинг и делает на этой трассе два-три круга. Ехать по такой дороге ему вдвойне приятно — во-первых, потому что она выполнена в хорошем качестве, и во-вторых, от осознания того, что строил ее своими руками.
— Очень приятно на душе, когда путешествуем по Дальнему Востоку, а дочка на уже знакомых по прежним поездкам участках федеральной трассы говорит: «Папа, это же дорога, которую ты строил!» — делится эмоциями Даниил Кибин. — Или в прошлом году мы делали основание под детскую спортивную площадку в школе № 13 в Благовещенске. По окончании рабочей смены я вместе с дочкой пришел посмотреть, что получилось по уклонам — нет ли застоя воды. Ей стало интересно, начала задавать вопросы. И вот до сих пор, как только проезжаем мимо этой школы, она кричит: «Папа, а ты тут работал!» Вроде небольшой объект, но всё равно как-то радостно. А когда понимаешь, сколько силами нашей компании возводится мощных объектов — прочных и красивых дорог, которые много лет будут служить людям, — и ты тоже вносишь в это свою трудовую лепту, тут испытываешь такие чувства и эмоции… (Пауза.) Гордость и радость — точно. А остальное, пожалуй, словами не передать.
«Благодарен за помощь и волшебные пендели!»
Во время разговора Даниил Кибин большое внимание уделил людям, так или иначе повлиявшим на его профессиональную судьбу и продолжающим помогать на новом этапе работы. — На первой вахте моими наставниками были в то время мастер Павел Николаевич Плотицин и прораб Андрей Васильевич Ляпустин. Они относились к новичкам с пониманием, терпеливо всё объясняли. Они и научили основным азам разбивочных работ. Сегодня мой непосредственный руководитель — начальник подразделения «Асфальт-сервис» Дмитрий Валентинович Читайко. Он работает в компании уже более 20 лет, сам начинал здесь с дорожного рабочего, в последующем стал машинистом асфальтоукладчика, мастером, прорабом. Грамотный специалист, который всегда поможет, подскажет, даст совет. Большую помощь в работе оказывает замначальника управления «Асфальт-сервис» Сергей Валентинович Васюхно — математик, мастерски владеющий цифрами: он быстро делает в уме сложные расчеты. И очень оперативно отвечает на мои вопросы.
Когда переходишь на новую ступень работы, где круг обязанностей меняется, требуется время во всё вникнуть. И я очень благодарен этим людям — моим наставникам, а также руководству АО «Асфальт» — генеральному директору Андрею Павловичу Сенотрусову, заместителю генерального директора по строительству Александру Александровичу Овчинникову, главному инженеру Вячеславу Анатольевичу Кудрявцеву за то, что все они охотно делятся со мной опытом, помогают достигать производственных успехов, порой хвалят, а иногда и дают «волшебного» пенделя.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии