У Валентины Азаренко есть собственный камертон для определения внутреннего состояния человека. А для актера — профессионал он или любитель — это ведь очень важно.
— Когда человек впервые приходит к нам, чтобы научиться актерскому мастерству, я всегда задаю вопрос: «Что интересного в вашей жизни?» У каждого на это есть свой ответ. А потом проходит время, и многие говорят: «Самое интересное в моей жизни — то, что происходит в театре», — говорит она.
«Самое трудное и одновременно важное — перевод с авторского на зрительский язык, — признается Валентина Азаренко. — Пока я могу сделать этот перевод, буду гореть своей работой до последнего спектакля».
То же самое можно сказать и о самой Валентине Георгиевне. В театре проходит вся ее жизнь. В ее труппе — люди самых разных возрастов и профессий. Но все они едины в одном: для каждого из актеров театр — особая атмосфера, а каждый спектакль — яркая, наполненная невероятными событиями жизнь.
За двадцать с небольшим лет Валентина Азаренко поставила со своими актерами более 50 спектаклей, многие — по ее собственным сценариям.
— Валентина Георгиевна, а сколько человек в труппе?
— Обычно около 30 взрослых артистов и примерно 10 детей. Труппа постоянно обновляется: молодежь уезжает учиться. Дети растут и тоже уходят во взрослую жизнь. Но детей в спектакли мы стараемся брать обязательно.
— Есть те, кто благодаря вам связал свою жизнь с профессиональным театром, сделал карьеру?
— Конечно. Виталий Панасенко окончил академию искусств во Владивостоке, ставит спектакли во Владимирском театре, снимается в фильмах, его заметили серьезные кинорежиссеры. Егора Мокренко, нашего Рыженького, как его любя прозвали, мама привела к нам третьеклассником, мы сразу ввели его в большой серьезный спектакль «Вкус к жизни», который поставили по роману французского писателя и драматурга Эрика-Эмманюэля Шмитта «Оскар и Розовая Дама». Это очень пронзительное произведение о детях, больных онкологией. Егор играл мальчика, получившего сильные ожоги. Позже он очень интересно сыграл главную роль в постановке «Оккупация 43». Сейчас семья Егора живет в Москве, он успешно делает карьеру, cнялся в эпизoдe фильмa «Cмepть мaнeкeнщицы» c Cepгeeм Бeзpyкoвым в глaвнoй poли. Насколько я знаю, участвует в съемках дeтeктивнoй дpaмы «Экзopциcт» c Kиpиллoм Kяpo — игpaeт cынa глaвнoгo гepoя. Мы рады за Егора, рады, что именно в нашем театре начался его творческий путь.
— Сколько спектаклей в сезон ставите?
— Обычно это два проекта: один спектакль с участием молодых актеров, а в другом играют более опытные.
— Какие произведения выбираете?
— Разные. Главное — чтобы литературная основа была хорошая. Любим классику. Я сама просто обожаю «Клеопатру». Мы пять раз подряд ее показывали, и каждый раз был полный аншлаг. Люблю «Угрюм-реку» Шишкова — с этим спектаклем мы объехали все станции вплоть до Читы. Во время премьеры «Колодца» по роману Элизабет Джолли в зале была священная тишина, которую затем сменил взрыв эмоций.
— Что из последнего?
— Я очень горжусь нашим спектаклем «Оккупация 43», который рассказывает о событиях в Краснодаре в 1943 году. Этот спектакль мы представляли в Благовещенске на городском фестивале. В связи с пандемией фестиваль проходил в видеоформате, а мы стали открытием года! Актеры, игравшие немцев, говорили на немецком, с синхронным переводом.
— Говорят, в этой постановке вы применили какие-то новаторские технологии?
— Да, интерактивный экран — это позволило синхронизировать действие на сцене с тем, что происходит на экране. Представьте: наши расстреливают немецкий самолет. Стреляют, естественно, со сцены, а попадают в него уже на экране. По сути, это спектакль-погружение, помогающий осмыслить: а кто мы есть на этом свете? Сегодня такие произведения очень актуальны.
С начала 2022 года народный театр «Реверанс» размещается в обновленном Доме культуры железнодорожников.
— Валентина Георгиевна, а свою первую постановку помните?
— Конечно. Это была постановка «Позор семьи». Главную роль играл Евгений Бойко. Точнее, сразу две роли. Но он так мастерски перевоплощался, что зритель не мог догадаться, что это один и тот же человек.
— После того как Дом культуры железнодорожников закрыли на капремонт, вы работали в ДК имени Сергея Лазо. Теперь ваши «жилищные условия» стали намного лучше.
— О! Теперь нам есть где развернуться. В Доме культуры железнодорожников завершился капитальный ремонт. Мы очень признательны ООО «Союз» за такой подарок. Спектакль «Дремучий лес» ставили в марте уже на большой сцене, в интерактиве. Всё прошло просто шикарно, шесть раз декорации меняли, компьютерная графика…
— Спектакль — дело затратное, одни костюмы сколько стоят. Кто-то помогает? Есть меценаты?
— Есть. Эту традицию заложил еще наш тогдашний предприниматель Владимир Борчанов: он пришел и предложил помощь. Мы тогда ставили «Золушку» и попросили помочь с пошивом костюмов. Владимир Викторович финансировал и покупку нужного реквизита. Он всегда нас выручал. Сейчас нам помогают его супруга Ольга Александровна Борчанова и Вероника Валентиновна Каминская, наш предприниматель. Мы им очень благодарны. Нас всегда поддерживают директор ДК Елена Рахисовна Оленева, городской отдел культуры, с решением организационных и других вопросов помогает директор АНО, руководитель городского бизнес-центра Лариса Грущинская.
Театр, который ставит классику
В 2011 году режиссер народного театра Валентина Азаренко получила диплом и премию в рамках акции по поддержке театральных инициатив, которая проходила при содействии культурного фонда «Эгида». — Олег Табаков на встрече даже поставил нас в пример: мол, посмотрите, театр ставит русскую классику, — не без гордости отмечает режиссер «Реверанса». — Это ведь такое счастье — прикоснуться к таланту наших российских мэтров — к Чехову, Зощенко, Шукшину, Островскому, Шолохову…
Возрастная категория материалов: 16+
Добавить комментарий
Комментарии