— Взлетно-посадочные полосы — федеральная собственность, контроль и строительство на объекте ведет федеральный заказчик Ространсмодернизация, — акцентировал внимание на значимость для региона строящегося объекта Павел Матюхин. — Мы не раз говорили на всех уровнях, что в сегодняшних реалиях проект бракован и утратил свою актуальность в ключевых параметрах. Мы настояли на корректировке проектной документации, принято решение приступить к стройке и параллельно актуализировать проект. В ноябре будет получено положительное заключение Главгосэкспертизой. В связи с этими вопросами темпы стройки были замедлены.
Сейчас на объекте завершаются работы по подготовке основания полосы под дальнейшее выполнение бетонных работ. Строительство новой взлетно-посадочной полосы в Благовещенске началось в 2019 году. Кроме ВПП-2, проект предусматривает расширение перрона, модернизацию светосигнального оборудования аэродрома и другие мероприятия для обеспечения полетов.
Также для развития главной воздушной гавани Приамурья и повышения качества предоставления жителям области авиационных услуг в апреле 2021 года между правительством Амурской области и ООО «АБС» подписано концессионное соглашение. В декабре прошлого года аэропорт перешел под операционное управление «АБС Благовещенск». Параллельно разрабатывается проект модернизации порта, который включает строительство пассажирского и грузового терминалов, и сопутствующей инфраструктуры.
— Работа по стратегическому развитию аэропортового комплекса проведена для возможности приема различных типов самолетов и привлечения в регион авиаперевозчиков, имеющих парк дальнемагистральных самолетов, а также для снятия существующих ограничений по взлетно-посадочным операциям. После модернизации главный воздушный порт области увеличит в разы пассажиропоток, расширит маршрутную сеть не только внутренних авиалиний, но и международных направлений. В ближайшие годы международный аэропорт Благовещенск станет современным и комфортным, — подчеркнул зампред регионального правительства Павел Матюхин.
Возрастная категория материалов: 18+
Интересно, какой смысл в строительстве второй ВПП?
Куда собрались летать из Благовещенска на дальнемагистральных самолётах, в Европу, Америку и Австралию или Матюхин говорит про другие «международные направления»? А-320-321 спокойно летают в Москву, а дальше маршрутов из Игнатьево и нет. Лучше бы телетрапы установили, которые ещё Кожемяко обещал.«Расширение перрона» не про это, случаем?
— ПК