Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Год был плодотворным

Дорожную кампанию 2022 года в региональном минтрансе оценивают как успешную. Хотя специалисты еще завершают кое-какие объекты, доделывают документацию и принимают выполненные работы. Но в целом строительная часть и техническая готовность всех дорожных объектов близка к 100 процентам. И это не может не радовать.

— Много отремонтировано дорог в асфальтобетонном покрытии — 375 километров региональных и 44 километра местных. Таких результатов наш регион никогда не достигал, — с гордостью отметил Дмитрий Лучников. — Этому рекорду помогла ранняя контрактация, благодаря которой подрядчики еще зимой успели подготовиться к будущим работам. А с приходом плюсовых температур они приступили уже к выполнению. Так что сейчас мы, в хорошем смысле слова, пожинаем плоды. И в течение года также опережающими темпами под лимиты 2023 и 2024 годов сумели заключить новые контракты. Это дало нам дополнительный прирост в 10 километров отремонтированных региональных дорог. Если в 2021 году на эту дату было выполнено только 85 процентов работ, то в этом — 99 процентов.

Главный объект — Зейский мост

Главным дорожным объектом в Приамурье на сегодняшний день остается мост через реку Зею, который технически готов на 75 процентов. Все работы идут по графику, ввести в эксплуатацию мостовый переход планируется в 2023 году.

В планах у региона еще несколько дорогостоящих дорожных «строек». Так, в этом году подписано концессионное соглашение о возведении путепровода в поселке Новобурейском, который разгрузит южные территории. Ведь трафик движения поездов по Транссибу увеличивается, а промежуточные интервалы между ними сокращаются. Подобные путепроводы должны также появиться в поселках Серышево и Возжаевке, городах Белогорске и Благовещенске. В областном центре речь идет о строительстве путепровода в районе железнодорожного вокзала, который соединит две части города.

Не остались без внимания специалистов минтранса и местные дороги, протяженность которых сопоставима с региональными. В уходящем году было удвоено финансирование их ремонта. Кроме того, практиковалось заключение долгосрочных контрактов, что позволило подрядчикам опережающими темпами выполнять работы.

Последствия ЧС

К сожалению, до сих пор остаются нерешенными проблемы с доступностью транспортного снабжения в Селемджинском районе. Причины объективные — паводок причинил дорогам серьезный ущерб. Мост через реку Селемджу будут восстанавливать в 2023 году. Он был сильно поврежден: две опоры полностью разрушены, остальные требуют усиления. «Но там привлечен хороший подрядчик, есть инвестор, который эту программу готов выполнить», — заметил Дмитрий Петрович.

Требуют ремонта и два разрушенных моста в городе Тынде — они не выдержали мощного течения разлившихся рек.

— По линии ЧС мы ведем большую работу. С Росавтодором и Минтрансом отрабатывается возмещение ущерба дорожной сети Приамурья, а это порядка 850 миллионов рублей. Заявка на компенсацию направлена, регион ждет поддержки Федерации. Также мы не забываем, что после паводка 2021 года у нас еще остались дороги, которые до сих пор не восстановлены — в Зейском и Архаринском районах, Благовещенском округе. Их восстановление разбито на два года — 2022-й и 2023-й.

Подрядчики работают слаженно

150

миллионов рублей направлено на освещение улиц и оборудование школьных остановок в Приамурье

Дорожный фонд на 2023 год уже спрогнозирован, он не отличается от прошлого. Но в 2022-м регион получил и дополнительные объемы финансирования от Федерации — 1,5 миллиарда рублей только по программе содействия. Будет ли такая поддержка в 2023 году, пока не известно. Но областной минтранс по-прежнему запланировал большой объем дорожных работ.

— Мы продолжим работы по основным магистральным дорогам, или опорной дорожной сети Амурской области. Это трассы Благовещенск — Гомелевка, Благовещенск — Бибиково, Серышево — Сапроново — Новокиевский Увал, — перечислил Дмитрий Лучников. — В Благовещенске по проекту «Безопасные и качественные дороги» запланированы ремонты по улице Тенистой от 50-летия Октября до Кузнечной, по улице Тепличной — это важный объект, поскольку в 2023 году введем в эксплуатацию новую школу на полторы тысячи учащихся. Продолжится реконструкция улицы Горького до нового моста через Зею и ремонт улицы Ленина до 22-й школы. Отмечу, что еще в 2020 году у нас сформировалась слаженная команда подрядчиков и основные объемы дорожных работ вытянули они.

Больше света

Большое внимание в этом году уделили транзитным участкам дорог, пролегающим через населенные пункты. Отремонтировали 19 таких участков, еще 14 — в планах на 2023 год. На освещение улиц и оборудование школьных остановок направили 150 миллионов рублей.

Со всех муниципалитетов минтранс собирает информацию о том, где в первую очередь необходимо провести освещение улиц и сколько это будет стоить. «У нас есть такая задача от губернатора области, поскольку освещение улиц положительно влияет на безопасность дорожного движения, и также это часть работы по благоустройству дорог, проходящих через населенный пункт», — рассказал замминистра.

Жители могут высказать свое мнение

При распределении региональных субсидий на ремонт дорог между муниципалитетами учитываются несколько важных критериев: протяженность трасс, их техническое состояние, численность населения и транспортная загруженность. Средства традиционно распределяются до начала следующего года, то есть в нынешнем декабре — на 2023 год. Следовательно, минтранс области этим как раз сейчас и занимается.

На ремонт местных дорог в уходящем году выделили дополнительные средства из областного бюджета. Между муниципалитетами они распределялись по необходимости, по поручению главы региона или предписанию прокуратуры.

К примеру, поступила жалоба на плохой участок какой-либо дороги, на место выезжает специальная министерская комиссия, она определяет — есть ли необходимость срочно направлять средства на ремонт или нет. Ведь даже у дополнительных средств должно быть целевое использование.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства обращает внимание амурчан на то, что жители сами могут участвовать в распределении областной субсидии на дороги. И в определении приоритетов — какой именно участок сначала ремонтировать.

— Главы сел и общественники вправе участвовать в этих публичных действиях. И я призываю граждан: приходите высказывать свое мнение, и, возможно, дороги, о которых вы говорите, станут приоритетными. Мы готовы отрабатывать вопросы и с каждым жителем области. Но призываем и проявлять гражданскую активность в работе с администрациями, — акцентирует Дмитрий Петрович.     

Благодаря активности жителей в Приамурье отремонтировали 40 километров дорог в Тамбовском районе, региональные трассы Белогорск — Новое — Ромны, а также Белогорск — Великокнязевка — Томичи.

Вопрос — ответ

— Должны ли при ремонте улиц в населенных пунктах ремонтировать тротуары?

— Жители Благовещенска уже заметили, что ремонт дорог в областном центре проходит длительно, практически весь сезон участки улиц в ремонте. Тротуары — как раз одна из причин, потому что к ремонту дорог мы сегодня подходим комплексно. Полностью идет замена инженерных сетей, всей обстановки на дороге, устройства тротуаров и остановочных павильонов. Горожане уже заметили новые красивые остановки с информационным табло, показывающим время прибытия автобуса.

— Будет ли проводиться ремонт дороги по направлению Введеновка — Февральск?

— Это сложное направление, северная территория. Протяженность данной дороги — 470 километров. Состояние ее определено как «местами неудовлетворительное», то есть не отвечающее нормативным требованиям. Инженерно-изыскательская организация провела диагностику всей протяженности участка, чтобы восстановить дорогу и привести ее в норматив, нам необходимо 18,5 миллиарда рублей. Естественно, таких денег в бюджете нет, и Федерация вряд ли поможет. Поэтому губернатором дано поручение: определить наиболее значимые участки, которые доставляют ежегодно массу проблем — просадки, пучины, в 2023 году будет выполняться их ремонт.

— Аграрии разбивают сельские дороги. Проводится ли с ними какая-либо работа министерством?

— В этом году начата работа. Вопрос касается не только сельхозтоваропроизводителей, но и золотодобывающих компаний. С последними в 2022 году мы заключили уже восемь соглашений на содействие этих организаций в восстановлении дорог. Кто-то помогает материалами, кто-то техникой, где-то заключаем соглашения на пожертвования. Эту работу планируем провести и с сельхозтоваропроизводителями. К сожалению, у нас совпадает сезонная оттайка дорог с посевной кампанией.        

— Каким образом можно обратиться в региональный минтранс?

— Вы можете написать письмо на сайте министерства или сайте правительства области, там есть отдельные вкладки. Можно обратиться через официальные паблики — у нас созданы группы в «Телеграме». Мы готовы работать. В год к нам поступает свыше 10 тысяч обращений от амурчан, это большая нагрузка.    

Возрастная категория материалов: 18+