— Педагог-наставник — это не просто статусная роль, которая определяется наличием большого количества учеников. Настоящий смысл наставничества заключается в том, чтобы сами ученики назвали своего педагога учителем и наставником, приняли его ценности, — говорит бессменный председатель жюри конкурса, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики БГПУ Надежда Валентиновна Карнаух. — Чтобы стать наставником, педагогу нужно быть влюбленным в свою профессию и «заражать» этой влюбленностью своих учеников.
Первый конкурс педагогического мастерства студентов состоялся в БГПУ в 2001 году. Участники первых состязаний профмастерства боролись за победу в трех номинациях и проводили уроки. Со временем менялись требования к будущим педагогам, и конкурс наполнялся более сложным содержанием, стал включать творческие задания. Первым победителем конкурса стала Ольга Селезнева, которая сегодня является проректором по воспитательной и социальной работе БГПУ. Координатор конкурса педмастерства — Воронина Марина Васильевна, начальник управления по воспитательной работе БГПУ. Она в студенческие годы тоже участвовала в конкурсе. В настоящее время в вузе создана целая команда специалистов, которые готовят студентов к ежегодному творческому состязанию.
По традиции в конкурсе принимают участие команды от каждого факультета вуза: индивидуальный участник и его группа поддержки. В 2023 году приняли участие восемь команд: представители семи факультетов БГПУ и команда Амурского педагогического колледжа. Номинации конкурса и испытания, которые проходят конкурсанты, меняются ежегодно. В этот раз индивидуальное первенство проводилось по номинациям: творческая самопрезентация «Дорогу педагогу!», ораторское выступление «Мастер слова», кейс-турнир «Флагманы воспитания» и занятие с классом «Свободный урок». Команды от факультетов также боролись за победу в четырех номинациях — участвовали в оживленных дебатах, готовили творческую презентацию, работали над событиями воспитательного содержания и снимали видеоподкаст для школьников «Нескучно о научном».
В первый день конкурса индивидуальные участники представили свои творческие визитки, соревновались в ораторском мастерстве. Также студенты анализировали педагогические ситуации, с которыми можно встретиться в современной школе, участвовали в дебатах. Жаркие споры у будущих педагогов вызвали цитаты известных мыслителей, с которыми нужно было согласиться или опровергнуть их. Второй день конкурса был посвящен номинации «Свободный урок» и проходил в благовещенском лицее № 11. Индивидуальные участники могли провести урок на выбранную тему либо внеурочное мероприятие. Занятия, проводимые студентами, оценивали не только члены жюри, но и учащиеся лицея. На третий день все конкурсанты были разделены на 14 временных творческих коллективов, в состав которых входили студенты от каждого факультета и учащиеся педагогических классов Благовещенска. Коллективы работали над созданием воспитательных событий на тему «Разговор о важном», а затем представляли их фрагменты на суд членов жюри. Заключительной номинацией конкурса стала командная презентация «Приоритеты образования», которая была представлена на сцене актового зала БГПУ.
По словам Надежды Валентиновны, за 23 года существования конкурс педагогического мастерства постепенно превратился в систему работы в университете. Студенты БГПУ, начиная уже с первого курса, могут попасть в команду и участвовать в конкурсе в составе группы поддержки. Что касается индивидуальных участников, то ими становятся студенты четвертого и пятого курсов, которые уже успели пройти практику в школе. Бывает и так, что сначала студент участвует в конкурсе как член команды, а через несколько лет проходит конкурсные испытания как индивидуальный участник.
— В прошлом году я был в группе поддержки, проникся атмосферой конкурса, вдохновился и твердо решил, что в следующем году стану участником. Готовились мы с командой целыми днями, иногда до поздней ночи, выкладываясь на все сто, — поделился Эдуард Юрин, студент четвертого курса физико-математического факультета, занявший второе место в индивидуальном первенстве конкурса и ставший победителем в номинации «Дорогу педагогу!». — Самым волнительным был для меня свободный урок. Хотя у меня уже есть опыт проведения занятий, не просто было прийти в новый класс и провести урок, который будет действительно полезным и интересным для детей.
На торжественной церемонии, посвящённой закрытию конкурса, лучшие команды и лучшие участники по итогам состязаний были награждены дипломами и ценными подарками.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии