— Советник по воспитанию является проводником между всеми участниками образовательного процесса, партнерами, социальными институтами, которых школа может привлекать для воспитания детей и молодежи. Кроме этого, советники по воспитанию — это драйверы многих новых и важных проектов, реализуемых государством. В ходе очного этапа обучения советников по воспитанию, который проходил в БГПУ, слушатели познакомились с моделями воспитательной деятельности, психологическими аспектами работы с детским коллективом, особенностями организации и развития детского самоуправления в школе, спецификой проведения мониторинга эффективности воспитательной работы в образовательной организации, с новыми формами и технологиями работы с детьми, в том числе игровыми, а также с механизмами взаимодействия с родителями обучающихся, — комментирует Ольга Селезнева, проректор по воспитательной и социальной работе БГПУ, научный руководитель курсов повышения квалификации. — Один из модулей программы был посвящен театральной педагогике. Для его проведения мы пригласили Светлану Владимировну Шеломихину, художественного руководителя студии «Театр+» Амурской областной филармонии. Изучая этот модуль, слушатели познакомились с процессом создания школьного театра.
Слушатели курсов во время своего пребывания в Благовещенске также имели возможность пообщаться с ведущими специалистами в области воспитания. В рамках программы состоялись выезды в школы города, были проведены открытые лекции от спикеров Российского общества «Знание», организована онлайн-трансляция, во время которой в качестве спикеров выступили представители Международного детского центра «Артек» и Всероссийского детского центра «Орленок».
В качестве итоговой аттестации команды участников программы должны были разработать матрицу воспитания на учебную четверть или на летний период. Защита проектов была творческой и представляла из себя инсценировки, выступления с музыкальным сопровождением, визуальные работы. Публичная защита проектов от шести лучших команд состоялась на сцене актового зала университета.
— Матрицы воспитания были построены на выборе художественного произведения. Каждая команда брала за основу произведение, наполненное педагогическими смыслами. Решение проблемных ситуаций в этом произведении необходимо было включить в воспитательный процесс. Среди выбранных слушателями произведений были «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николая Гоголя, «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара, «Кортик» Анатолия Рыбакова, — рассказала Ольга Владимировна, добавив, что по итогам голосования победила команда, представляющая матрицу воспитания по мотивам произведения «Кортик».
После защиты обучающимся торжественно вручили удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации.
Ранее ведущие эксперты и спикеры курсов повышения квалификации, преподаватели БГПУ, прошли обучение в МДЦ «Артек», где познакомились с процессом организации обучения советников по воспитанию, с содержанием и принципами программы воспитания, образовательными технологиями, которые применяются в «Артеке».
Второй поток обучения 170 советников по воспитанию из школ Иркутской области стартовал 24 апреля на базе БГПУ.
— В Амурской области советники директоров по воспитанию пока не приступили к своим обязанностям. Сейчас проходит конкурсный отбор для таких специалистов, — пояснила Ольга Владимировна.
«Навигаторы детства» — всероссийский конкурс, направленный на создание резерва специалистов по воспитательной деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях и повышение их квалификации. Проект «Навигаторы детства» реализуется Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». Организаторами конкурса являются Министерство просвещения РФ и федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр». Должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в качестве пилотного проекта была введена в десяти регионах России в 2021/22 учебном году. Сейчас в проект включены уже 49 регионов. Ожидается, что с нового учебного года советники директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями появятся во всех субъектах страны.
Возрастная категория материалов: 16+
Добавить комментарий
Комментарии