На новую взлетно-посадочную полосу аэропорта Благовещенска уложили первый бетон: репортаж АП
Когда аэропорт Благовещенска станет одним из лучших на Дальнем Востоке
ЭкономикаДва года, миллион кубов песка и гравия, 250 человек, 150 самосвалов и 20 экскаваторов потребовалось, чтобы построить основание новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Благовещенск. Теперь подрядчик приступил к новому этапу — бетонированию взлётки. Первые четыре тысячи квадратных метров второй ВПП покрыли бетоном в первый же день. Реконструкция аэропорта — один из важнейших инвестиционных проектов региона. Он позволит расширить туристическую привлекательность области и превратит Приамурье в один из самых современных и востребованных логистических международных центров на Дальнем Востоке. На каком этапе реконструкция аэропорта и когда самолеты начнут приземляться на новую взлетную полосу — в репортаже «Амурской правды».
Фото: Алексей Сухушин
Первый слой
Полтора метра в минуту — с такой скоростью движется по взлётке бетоноукладчик. Перед ним выстроились самосвалы с бетоном — не жидким, а похожим на мокрый песок. По очереди они подъезжают к укладчику и вываливают перед ним содержимое кузова. Неспешная машина превращает эту груду в плиту шириной семь с половиной метров, пока еще сырую и требующую дошлифовки.
Фото: Алексей Сухушин
— Да вроде нет в нашей работе ничего сложного: компьютер настроил и следишь, — скромно говорит машинист бетоноукладчика Юрий Солодилов. Он стоит на площадке машины и с высоты нескольких метров оценивает качество укладки. — Много еще от геодезистов зависит, от качества бетона.
Фото: Алексей Сухушин
Следом за укладчиком идут рабочие с разными «гладилками». У одних они представляют собой швабры с восьмиметровыми ручками. Берутся за нее вдвоем — в основании и в конце ручки. У других «гладилки» похожи на обычные затирки, только большего размера. С помощью инструментов строители добиваются максимально гладкой поверхности без наплывов.
Фото: Алексей Сухушин
Следом движется текстуратор. Он похож на букву «п», к верхней перекладине которой прикрепили распылители. Эта машина поливает разглаженный бетон пленкообразующей жидкостью, чтобы тот не высох слишком быстро и как следствие не потрескался. Скоро плиту начнут разрезать — шов проходит каждые 10 метров. Это делается для защиты от растрескивания бетона из-за перепадов температур и ударной нагрузки от приземления воздушных судов.
Фото: Алексей Сухушин
За день бетоноукладчик проходит примерно полкилометра, оставляя за собой около четырех тысяч квадратных метров бетонированного покрытия. Это так называемый тощий бетон. После того как первый слой уложат, придет время второго, финишного. Главное отличие — верхний слой будет армированным. Строители уложат арматуру, а перед бетоноукладчиком пустят распределитель. Эта машина будет распределять бетон по каркасу. В остальном технология будет такой же.
«Пирог» из песка и гравия
Фото: Алексей Сухушин
— Бетонирование взлетно-посадочной полосы — серьезный этап реконструкции аэропорта. Ему предшествовала большая работа, — комментирует подрядчик, гендиректор компании «Гидроэлектромонтаж» Валерий Васильев.
Для бетонирования полосы подрядчик смонтировал на территории бетонный завод. Его привезли сюда в контейнерах. Максимальная мощность — 120 кубов в час. За смену завод производит порядка тысячи кубов бетона.
За два года рабочие заменили больше миллиона кубических метров грунта. Сначала вынули землю на полтора метра в глубину по всей площади полосы. Ее длина 3 километра, ширина 45 метров. Грунт заменили на специальный «пирог» из песка и гравия.
Фото: Алексей Сухушин
— Изначальный грунт — слабый, потому что он водонасыщенный. Это может быть глина, торфяник и так далее, — рассказал представитель субподрядчика, замдиректора «Стройдорсервис» по строительству аэропортов Юрий Александров. — Такой не выдержит нагрузку, и бетонное основание потрескается. Поэтому его заменили на противопучинистый грунт.
Сначала отсыпали песком с примесью мелкого гравия, затем — послойно песчано-гравийной смесью двух видов.
«Несмотря на строительство, аэропорт не прекратит работу»
Фото: Алексей Сухушин
— Реконструкция аэропорта — это не только полоса. Сюда входит и модернизация электроснабжения, периметральная охрана, строительство аварийно-спасательной станции, строительство нового перрона, реконструкция старого перрона, стоянки самолётов. А еще — очистные сооружения, которые будут очищать ливневые стоки аэропорта, — говорит Валерий Васильев.
1,3
миллиона кубов грунта заменили под новой взлетной полосой. Вместо глины и торфяника там лежит «пирог» из противопучинистого грунта — смеси песка и гравия разных фракций
Уже готова дренажная сеть, построены все 12 трансформаторных подстанций, полностью реконструировано электроснабжение аэропорта. Сделаны центральный распределительный пункт, новая проходная.
— Закончить бетонирование полосы планируем в этом году, весь проект реконструкции рассчитан до 2024-го, — отмечает гендиректор компании «Гидроэлектромонтаж». — Несмотря на строительство, аэропорт не будет прекращать работу на несколько дней, рейсы не придется переводить в Хабаровск, как рассматривали такой вариант изначально. Максимум — небольшие ограничения во время перевода движения самолетов со старой полосы на новую. Это потребуется, когда мы будем делать временный переезд со старой полосы.
Санкции не задержали работу
Фото: Алексей Сухушин
— Строительство полосы выпало на непростой период в стране — пандемию, затем пошли санкции. Часть оборудования, которое предусматривалось проектом, было импортное. Мы пошли на корректировку документации, сейчас имеем заключение и продолжаем реализовывать проект, — отметил зампред правительства Амурской области Павел Матюхин.
16
сантиметров — толщина слоя, который укладывают сегодня на полосе. Верхний слой будет выше — 24 сантиметра
Накануне старта бетонирования полосы он встретился с заместителем министра транспорта России Василием Десятковым. Они обсудили рабочие вопросы строительства объекта. Павел Матюхин отметил участие Василия Десяткова и его личный контроль на протяжении всей реализации проекта.
— На неоднократных встречах оперативно принимались решения, рассматривались вопросы корректировки проекта, разработанного в 2015 году, в части нормативных требований, сметных расчетов и их соответствие действительной стоимости строительных материалов в 2022—2023-м, — объяснил зампред правительства региона. — Также вносились изменения по замене импортного оборудования, которое было предусмотрено проектом, но потеряло свою актуальность на сегодняшний день в связи с мировыми санкциями. Проект строительства ВПП — сложный, полоса аэропорта — федеральная собственность, федеральные заказчик и средства. Но аэропорт Благовещенск — стратегический и социально значимый объект нашего региона, и правительство Амурской области заинтересовано в скорейшем завершении стройки.
3
километра — длина новой взлетно-посадочной полосы. Она длиннее существующей и сможет принимать любые воздушные судна без ограничений по их грузоподъемности
По словам Матюхина, за три года провели множество встреч в Москве, проделана большая работа.
— Сегодня в аэропорту идет бетонирование взлетно-посадочной полосы. Это значит, что к концу года у региона будет новая современная полоса, — уверен зампред. — А риски, все самые сложные процессы и этапы позади.
В апреле 2021 года между правительством Амурской области и ООО «АБС» было подписано концессионное соглашение. Позже аэропорт перешел под операционное управление «АБС Благовещенск». Одновременно с операционным управлением разрабатывается проект модернизации всей воздушной гавани, который включает строительство пассажирского и грузового терминалов и сопутствующей инфраструктуры. Строительство аэропортового комплекса начнется в ближайшее время.
Полоса особой прочности
Фото: Алексей Сухушин
800
человек будут работать летом над новой полосой. Пока количество строителей меньше — около 250
В бетонное покрытие для взлетных полос добавляют специальные пластификаторы, которые позволяют бетону выдерживать ударную нагрузку самолетов при посадке и не допускать трещин.
— После того как нижний слой бетона наберет прочность, будем укладывать верхний, рассчитанный на любые воздушные суда, — говорит замдиректора «Стройдорсервис» по строительству аэропортов Юрий Александров. — В верхнем слое будут применяться особые пластификаторы и щебень особой марки, морозостойкостью не ниже F200.
Кстати, компания «Стройдорсервис» имеет немалый опыт в строительстве взлетных полос. Так, в прошлом году подрядчик сдал аналогичный объект в аэропорту Нерюнгри.
Комментарий
Павел Матюхин, зампред правительства Амурской области
— Новая взлетно-посадочная полоса и модернизация аэропортового комплекса Благовещенска выведет главную воздушную гавань Приамурья на принципиально новый уровень. К концу года у региона будет новая современная полоса.
Мы ждем, что обновленный аэропорт повысит транспортно-логистическую значимость региона, расширит маршрутную сеть, в том числе и международную, в первую очередь с Китаем, Азией и другими странами. Сегодня мы критически ограничены по возможностям аэропорта из-за взлетной полосы, но, несмотря на то что аэропортовая деятельность работает не в полную мощь, пассажиропоток второй год бьет все рекорды. Это говорит о востребованности области в услугах авиации.
***
Полет в будущее: как будет выглядеть новый терминал аэропорта Благовещенска
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 26.04.2023
Добавить комментарий
Комментарии