— Благовещенск всегда был купеческим городом, в последние годы его роль как важного центра торговли товарами и услугами с Китаем возрастает. Мы не только поставляем свою продукцию, но и обеспечиваем взаимный транзит грузов из других регионов России и Китая. Так, в структуре перевозок по мосту более 50 % — транзит, и его доля сейчас увеличивается, — пояснил Василий Орлов.
Китай в этой сфере для Амурской области — ключевой партнер, на его долю приходится до 80% всей внешней торговли области.
— У наших кредитных организаций накоплен уникальный опыт по банковскому обслуживанию не только торговых транзакций, но и крупных международных проектов. Отмечу, что представители банков активно работают «на полях» ярмарки и готовы предложить новые решения, — сказал глава Приамурья.
В энергетике Амурская область отмечается несколькими знаковыми проектами. В регионе функционирует нефтепровод ВСТО и ЛЭП для экспорта электроэнергии в Китай, а также газопровод «Сила Сибири». На его базе создается газохимический кластер — Амурский газоперерабатывающий завод, второй по размеру в мире. К 2025 году он будет перерабатывать 42 миллиарда кубометров сырьевого газа в год и производить 60 миллионов кубометров гелия.
Фото: Архив АП
В едином технологическом цикле с Амурским ГПЗ создается Амурский газохимического комплекс (совместный проект «СИБУРа» и китайской компании Sinopec) — крупнейшее предприятие по производству полиэтилена и полипропилена. В связи с крупными проектами будут реализованы и проекты-спутники. В частности, планируется строительство комплекса по сжижению природного газа, который будет иметь и экспортную направленность. Российская сторона ждет скорейшего решения китайской стороны о готовности площадки в автомобильном пункте пропуска Хэйхэ для ввоза таких грузов через мост, отметили в пресс-службе областного правительства.
— Заводы будут использовать зеленую энергию ГЭС и газовых электростанций. Это в целом наше большое преимущество с точки зрения ESG повестки – генерация Амурской области на 90 % базируется на возобновляемых источниках энергии, — прокомментировал губернатор.
Минерально-сырьевые запасы Амурской области значительны: известно более 700 месторождений, экономический потенциал которых оценивается в 400 миллиардов долларов. Приамурье видит интерес китайских компаний и готово к диалогу.
Еще одно направление — технологии и инновации. Большие возможности у региона просматриваются в кооперации с китайскими партерами как в сфере газохимии, так и в привязке к проекту международной ТОР. Концепцию этой территории стороны обсудили в мае на выездной сессии ВЭФ в Благовещенске. Отдельно Василий Орлов отметил возможности для создания в Амурской области центров облачного хранения данных благодаря вырабатываемой на трех ГЭС электроэнергии.
Глава региона заверил участников форума, что Амурская область готова участвовать в создании между двумя странами новых производственных цепочек — прежде всего на площадке ТОР «Амурская». Это проекты альтернативной энергетики — солнечная и ветряная генерация, заводов по производству азотных удобрений, сжиженного водорода и уксусной кислоты (благодаря мультипликатору от создания газохимического кластера) и многое другое.
Фото: Архив АП
— Амурская область — важный аграрный регион Дальнего Востока России, в прошлом году экспорт продукции АПК в Китай увеличен на 55 %. Область готова наращивать поставки в Китай практически всех видов сельхозпродукции. Восьмое направление — логистика, — отметили в прес-службе правительства Приамурья.
К созданию мощного логистического каркаса двустороннего сотрудничества Амурская область и партнеры из провинции Хэйлунцзян приступили 10 лет назад.
На сегодняшний день открыто грузовое движение по новому автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ, реализуется проект таможенно-логистического терминала, поэтапно расширяются его площади. В планах создание сухого порта для выстраивания мультимодальных перевозок, строится первая в мире канатная дорога между Россией и Китаем, идет реконструкция международного аэропорта в Благовещенске. Кроме того, внутри региона реконструируются дороги, строятся новые мосты. Регион активно прорабатывает проект строительства пограничного мостового перехода с железнодорожным мостом Джалинда — Мохэ, который обеспечит перевозку между Россией и Китаем не менее 20 миллионов тонн грузов с минимальным задействованием Транссиба и БАМа.
— Все эти инициативы в экономике успешно реализуются благодаря многолетним отношениям дружбы и добрососедства, которая объединяет население наших приграничных регионов. Этому способствуют уникальные совместные проекты в культуре, спорте, образовании, — подытожил Василий Орлов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии