Фото: amurobl.ruФото: amurobl.ru

Полосу достроят к ноябрю

— Сегодня строительная готовность взлетно-посадочной полосы — 62 процента. Покрытие уложено на 68 процентов. Полосу планируем вести в эксплуатацию в ноябре этого года. Остальные строительно-монтажные работы закончим к ноябрю 2024-го: это здание аварийно-спасательной станции, очистные сооружения, старый перрон и две рулежки (часть взлетного поля для руления и буксировки воздушных судов — Прим. ред.), — доложили полпреду.

— Как так без рулежек? — поинтересовался Юрий Трутнев.

— Мы введем в эксплуатацию полосу и временно организуем движение по старой рулежной дорожке, — отчитались специалисты.

Инвестпроекты Приамурья существенно увеличили пассажиропоток в Благовещенском аэропорту. В прошлом году через терминал прошло рекордное количество человек — 843 тысячи. Новый аэровокзал позволит в перспективе расширить авиационную маршрутную сеть.

Затем зампред поинтересовался, на какой стадии находится реконструкция самого аэровокзала. Ему рассказали, что к строительству приступили в срок, площадь нового терминала — 25 тысяч квадратных метров, пропускная способность — тысяча человек в час.

— Сейчас идут подготовительные работы, вынос сетей. Строительную площадку подготовили. Начали забивать сваи, их необходимо две тысячи. Параллельно делаем ростверки. Объявляем конкурс на подрядчика по фасадно-инженерным сетям, — рассказал гендиректор компании «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский. — Это будет совмещенный внутренний и международный терминал. Старый терминал эксплуатировать не будем.

Новый терминал будет в три раза больше действующего терминала внутренних авиалиний. В проекте — четыре телетрапа, которые будут примыкать к двум галереям. В терминале будут оборудованы комфортабельные залы ожидания, включая зал повышенной комфортности и VIP-зал, зона для кафе и магазинов, комната матери и ребенка, медпункт.

Достойный аэропорт

Фото: amurobl.ru

Обновленные аэропорт и взлетно-посадочная полоса — это, по словам Василия Орлова, стратегически важные объекты для Приамурья.

13

миллиардов рублей вложит в реконструкцию аэропорта инвестор

— У нас в области это единственный аэропорт, который полноценно связывает регион с Москвой. Несмотря на все сложности, в этом году мы завершим строительство взлетно-посадочной полосы в Благовещенске. Это будет трехкилометровая полоса, которая сможет принимать все без исключения типы воздушных судов. Соответственно, к нам смогут летать широкофюзеляжные самолеты. Уже ведутся переговоры с «Аэрофлотом» — у него есть такие самолеты, которые к нам могут летать без посадок из Москвы, — отметил губернатор. — На строительство взлетно-посадочной полосы было выделено федеральное финансирование — более десяти миллиардов рублей. Благодарю Юрия Петровича за поддержку этого проекта. Еще больше 10 миллиардов частных инвестиций пошло на строительство пассажирского терминала. Стройка уже стартовала, в 2025 году мы ее закончим. Компания очень опытная, уже десятки реализованных проектов, поэтому мы не сомневаемся, что это будет достойный аэропорт, достойное «лицо» Амурской области.

Ожидается, что конкуренция благоприятно повлияет на стоимость авиабилетов.

В итоге Юрий Трутнев поручил ВЭБ.РФ рассмотреть возможность предоставления финансирования проекта. Губернатор Приамурья отметил, что не только в Благовещенске модернизируется взлетно-посадочная полоса и аэровокзал.

— У нас есть целая программа по модернизации аэропортов в регионе. В Зее уже завершилась модернизация взлетно-посадочной полосы и аэропорта. Есть поручение Президента России по модернизации взлетно-посадочной полосы в Тынде и развитию аэропортового комплекса. Также уже завершили строительство новой взлетно-посадочной полосы в Циолковском на космодроме. Благовещенский аэропорт и взлетно-посадочная полоса не единственные, где проводятся работы, — рассказал Василий Орлов.

Зачем модернизируют старый терминал

Фото: amurobl.ru

Работы по реконструкции аэровокзала начались в конце мая этого года и завершатся в 2025 году, генподрядчик — компания «Ротек». У Приамурья появится новый терминал внутренних и международных линий, грузовой комплекс, будет реконструирован топливо-заправочный комплекс. Также модернизируют существующий терминал внутренних линий, чтобы на время строительства нового пассажиры не испытывали неудобств. Предусмотрено строительство рулежных дорожек и перрона, а также вспомогательной аэропортовой инфраструктуры, включая площадку для стоянки семнадцати воздушных судов.

Волны Амура, горящие горы и портрет Муравьева-Амурского: как будет выглядеть новый аэропорт

Концепция терминала внутренних и международных воздушных линий отсылает к природным достопримечательностям Приамурья. Плавные линии фасада символизируют волны Амура и один из туристических брендов региона — горящие горы. На одной из стен будет масштабное изображение графа Муравьева-Амурского: его имя и присвоено аэропорту Благовещенска.

Впервые за 60 лет в Благовещенске построят новую взлетно-посадочную полосу протяженностью в три километра. Она будет на 200 метров длиннее нынешней. После реконструкции не только увеличится пропускная способность аэропорта, он сможет принимать все типы пассажирских воздушных судов, которые есть у российских авиакомпаний. В том числе — широкофюзеляжные Boeing 777 и Airbus A330.

Аэропорт реконструируют по федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов». Терминальную инфраструктуру возводит компания «АБС Благовещенск» в рамках концессионного соглашения, заключенного в апреле 2021 года с правительством Амурской области. Заказчиком новой взлетно-посадочной полосы выступает ФКУ «Ространсмодернизация».

Пропускная способность аэропорта увеличится в два с половиной раза. Через внутренние авиалинии смогут проходить порядка 600 человек, еще 480 пассажиров — в международном направлении. Мощность грузового комплекса увеличится до 6 тысяч тонн в год. Парковочная зона будет расширена со 190 до 659 машиномест, включая 66 мест для маломобильных групп населения. При этом на территории привокзальной площади появится новая рекреационная зона с зелеными насаждениями, местами отдыха и освещением. Завершить строительство взлетно-посадочной полосы подрядчик намерен к концу 2023 года.

Комментарии

Юрий Трутнев, заместитель председателя правительства России — полпред в ДФО:

— В большинстве территорий Дальнего Востока приводятся в порядок взлетно-посадочные полосы и аэропорты. Это важно для развития регионов, потому что человек прилетает и сразу видит ворота города. Некоторые проекты еще находятся в стадии завершения, где-то работа начинает разворачиваться. Обновление аэропортовой инфраструктуры улучшает облик Дальнего Востока, делает его более привлекательным для приезжающих и людей, которые здесь живут.

Александр Зеленин, министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области:

— Реконструкция аэровокзального комплекса складывается из нескольких мероприятий. Первое и самое важное – строительство взлетно-посадочной полосы. Задача — в этом году ввести ее в эксплуатацию. Мы это выполним и в конце года уже будем принимать борта на новой ВПП. Второй этап — реконструкция аэровокзального комплекса. Его пропускная способность будет 1 000 человек в час, для нашего региона  этого более чем достаточно. А главное — в новом аэропорту будут созданы комфортные условия и для жителей области, и для гостей.

***

Полет в будущее: как будет выглядеть новый терминал аэропорта Благовещенска

Возрастная категория материалов: 18+