• Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

7,5 лошадиных сил из Санкт-Петербурга

Идея закупить ноу-хау для борьбы со льдом принадлежит генеральному директору «ГСТК» Дмитрию Ященко. В декабре он участвовал в Санкт-Петербургском дорожном форуме — ежегодном мероприятии по зимнему содержанию дорог.

Фото: Алексей Сухушин

— На форуме я увидел механизированный ледокол «Нева» в работе при скалывании толстой, около двух сантиметров наледи, — рассказывает Дмитрий Ященко. — С поставленной задачей он справлялся отлично и не повреждал тротуарную плитку. По возвращении домой сделал заявку, мы закупили две пробные машины. За один ледокол отдали 160 тысяч рублей. Посмотрим на эффективность работы, как часто будут ломаться. Возможно, осенью приобретем еще, чтобы в зиму была дополнительная помощь.

320

тысяч рублей потратили на закупку механизированных тротуарных ледоколов «Нева» для областного центра Приамурья

Теперь почти все утренние уборки улиц у работников дорожной службы начинаются с новым технодругом. Основная функция ледоколов — очистка тротуаров от толстой наледи и спрессованного снега. При необходимости устройство может отлично очистить ступеньки. Удалять лед можно даже на дорогостоящих покрытиях: щетки ледокола не оставляют на поверхности царапины и сколы.

Работает ледокол на бензине, в бак вмещается чуть больше 2,5 литра жидкого топлива. По словам рабочих, этого объема хватает на три часа работы.

Фото: Алексей Сухушин

— В использовании машина проста: заводишь, двигаешь вперед-назад, и она делает свою работу фактически сама: превращает лед в пыль, — объясняет особенности работы аппарата Максим Ершов. — После уборки остается только расчистить участок метлой и разгрести снег лопатой.

Максимальная мощность мотора 3 600 (!) оборотов в минуту, то есть около 7,5 лошадиных сил. При этом управление двигателем для удобства выведено на руль аппарата. А рама, как говорят дорожники, способна выдерживать большие нагрузки. Сам руль особой формы, которая помогает с легкостью управлять ледоколом. На корпусе есть специальные ручки, чтобы «Неву» можно легко переносить вдвоем. На аппарате можно регулировать высоту от одного до шести сантиметров: это позволяет убирать как тонкую наледь, так и толстый слой спрессованного снега или льда.

«Ледокол весит 70 килограммов»

На первый взгляд, устроены аппараты довольно просто. Основной корпус, ручка и колеса. Но эффективность ледоколов рабочие уже успели оценить: снизилась энергозатратность и увеличилась скорость работы. С территорией, которую вручную человек очистит за три дня, аппарат справляется за три часа.

Фото: Алексей Сухушин

— А у меня получится с ним совладать? Можно попробовать? — с энтузиазмом спрашиваю у Максима.

—  Нет, не надо, — категорично отвечает рабочий и поясняет: — Женщине с такой конструкцией справиться сложно. Во-первых, большой вес: весит такой агрегат около 70 кг. Во-вторых, при работе ледокол тянет вперед, поэтому нужно прилагать много силы, чтобы направлять его в нужную сторону. Давайте я сам покажу, как он работает.

 

Мужчина несколько раз потянул ручку на себя и завел аппарат. Ледокол взвыл, издав протяжный звук, и моментально активизировался в умелых руках дорожника. О том, что по механическим жилам снова побежала жизнь, аппарат с радостью извещает всю округу специфическим гулом.

Благодаря ледоколам снизилась энергозатратность и увеличилась скорость работы дорожных бригад: с работой, которую человек вручную сделает за три дня, «Нева» справляется за три часа.

— Когда работаешь на ней, крышку у машины открывать нельзя, — объясняет дорожный рабочий.  

— А что у нее под крышкой? Вот эти «зубья»? — тут же уточняю у мужчины, который кивает в ответ и приподнимает устройство, указывая на металлические зазубрины.

Фото: Алексей Сухушин

«Зубы» у «зверя» действительно впечатляющие. Внушительные металлические молоточки, сбивающие и срезающие лед, блестят на солнце. Я с осторожностью делаю шаг назад.

— Страшно представить, что будет, если в такую «мясорубку» попадет рука или нога, — подмечает фотокорреспондент Алексей Сухушин, который тем временем «щелкает» ледокол.

Потому — техника безопасности прежде всего. О ней, кстати, производители особенно позаботились: рабочие зоны ледокола закрыты кожухом, а при его открытии на работающем аппарате моментально срабатывает аварийное отключение. Также мотор прекращает работать, если оператор отпускает рукоятку руля.

Почему ледокол нельзя использовать на дорогах

Фото: Алексей Сухушин

43

единицы техники предназначено в Благовещенске для зимней уборки, но не вся из них работает: 20 процентов зимней техники в ожидании ремонта. Причина — поломки, ожидание запасных частей или завершившийся срок эксплуатации

Однако поле ледовой битвы «Невы» — только тротуары, но не дороги.

— Сейчас гололед на дорогах — это конденсат от выхлопных труб автомобилей. Мы его наблюдаем в основном на перекрестках, на подъемах, когда машины дают обороты, — объясняет Дмитрий Ященко. — С нашим климатом, перепадами температур, новыми экологическими системами, применяемыми в автомобилях, он образуется достаточно быстро. Тем более что сейчас на дорогах много автомобилей, особенно мощных.

По его словам, такая ледовая корка очень тонкая и ее невозможно чем-либо снять.

— Никакие реагенты этого не могут сделать. Например, у нас есть в наличии техническая соль — галит. Она работает до -10... -15 градусов. Если холоднее, препарат будет просто как песок. Поэтому спасаемся только посыпая дороги отсевом. Другого варианта нет, — резюмировал генеральный директор компании «ГСТК».

Возрастная категория материалов: 18+