Главное — экспертиза
Напомним, жительница поселка Ерковцы Ивановского района 44-летняя Татьяна Гороховская обратилась к гинекологу, чтобы снять спираль. Смерть женщины наступила после укола обезболивающего — лидокаина.
— По этому случаю уголовное дело еще не возбуждено, — прокомментировал ситуацию Алексей Лубинский, старший помощник руководителя следственного управления. — Что послужило точной причиной смерти — аллергический шок или некачественный препарат, сейчас выясняют специалисты. Заключение судебно-медицинской экспертизы будет через месяц.
В январе этого года следственным управлением прокуратуры Амурской области рассматривалось дело о смерти новорожденного ребенка в Мазановской ЦРБ. По итогам проверки в возбуждении уголовного дела было отказано. Многочисленные экспертизы установили, что причиной трагедии стала врожденная патология, а врачи приложили максимум усилий, чтобы спасти малыша. Медицинское дело без летального исхода, но дошедшее до суда рассматривалось следственным управлением в ноябре 2007-го. Было установлено, что мазановский отоларинголог подделывал листы приема граждан. Таким образом он «штамповал» себе дополнительных пациентов и «за интенсивный напряженный труд» получал надбавку к зарплате.
Число жалоб растет
На некачественные медицинские услуги амурчане предпочитают жаловаться не в прокуратуру, а в «Дальмедстрах». Количество обращений растет: если в 2006 году сюда поступило 4300 жалоб, то в прошлом — 4957. Из них обоснованных, то есть в процессе доказательства которых нарушения установлены, а затраты возмещены, — 947 и 1474 соответственно. За 2007 год «Дальмедстрах» компенсировал амурчанам 1577650 рублей.
— Больше всего нареканий вызывает обеспечение медикаментами (1587 обращений), — рассказывает Геннадий Поздняков, начальник отдела защиты прав застрахованных ГУП Амурской области МСК «Дальмедстрах». — Часто в больницах отсутствуют необходимые препараты, и пациент вынужден покупать их за свой счет. Мы, конечно, компенсируем такие затраты. На втором месте — жалобы на незаконное взимание денежных средств за оказанные медуслуги, например УЗИ, рентген (407). На третьем — обеспечение льготными лекарствами (245).
На качество медицинских услуг в минувшем году в «Дальмедстрах» пожаловались 65 амурчан. 33 обращения были признаны обоснованными. Если человек неудовлетворен качеством медуслуг, он может обратиться в «Дальмедстрах» с письменной жалобой. Специалисты советуют описывать свою ситуацию как можно подробнее, желательно указать конкретные даты, фамилии. Если застрахованный пациент самостоятельно оплачивал лечение в стационаре или обследование в поликлинике — нужно приложить кассовые и товарные чеки. Сотрудники отдела защиты прав изучают всю документацию, связанную с этим делом. Затем из спецреестра выбирается внештатный врач-эксперт, который проводит независимую экспертизу данного случая. После этого заявителю дается письменный ответ. На основании заключения он может обратиться в суд, где на его стороне выступят юристы «Дальмедстраха».
На кого жалуются
1. Хирурги
2. Терапевты
3. Акушеры, гинекологи
Где жалуются
1. Свободный (6 обращений)
2. Зея (4)
3. Белогорск (3)
Добавить комментарий
Комментарии