За это время ей пришлось столько выстрадать, пережить столько разочарований и унижений. Она уже почти разуверилась в том, что когда-нибудь зайдет в собственную квартиру. И позавчера этот день настал.
Ипотека как преткновение
Как и любой молодой офицер, Артем Цинько верил, что будет жить долго и счастливо. И чтобы обеспечить жену с новорожденной дочуркой квартирой, стал участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. А так как он служил в Кабардино-Балкарии, то и в список был включен по месту проживания и службы — в Северо-Кавказском военном округе (СКВО). После гибели лейтенанта в Южной Осетии ипотека стала камнем преткновения для выделения жилья его семье. Руководство СКВО признало за Ниной право на преемственность ипотеки. Только вот зачем одинокой женщине жилье в чужом регионе, где у нее нет ни родных, ни друзей?!
Время шло, вдова все ждала, а обещанную квартиру ей никто так и не предоставил. Нина Цинько ждала почти два года. Все это время они с дочкой Лерой жили у родственников.
Между тем все были уверены, что семья Артема Цинько, как и семья погибшего в Южной Осетии Дмитрия Хышова из Свободного, жильем обеспечена. Когда в прошлом году Нина обратилась за помощью в Амурский союз ветеранов Афганистана, там очень удивились.
На заседании комитета по делам ветеранов в «белом доме», где руководитель этой общественной ветеранской организации Валерий Вощевоз поднял этот вопрос, — тоже. Тем более что представители областного военкомата отрапортовали: мол, все в порядке — вдова героя квартиру получила. Они и сами были в этом уверены: получили информацию из Дальневосточного военного округа и не проверили — хотя могли поинтересоваться. Святая обязанность!
По словам Нины Цинько, она была в шоке, когда военком лично показал ей копию доклада, поступившего на его имя из Дальневосточного военного округа, где говорилось, что ей якобы четыре раза предоставляли квартиры в Москве, и она от них отказалась…
Эти факты не оставили никого равнодушными. Решить проблему попытались и полномочный представитель в ДФО Виктор Ишаев, к которому ездил в Хабаровск на встречу Валерий Вощевоз, и член Совета Федерации от Законодательного собрания Амурской области Амир Галлямов. Именно с его подачи в августе прошлого года семью Артема Цинько посетил находившийся в Амурской области с рабочим визитом председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Вместе с ним у родных погибшего офицера побывал губернатор Олег Кожемяко и сам Амир Наилевич. Спикер СФ обещал помочь.
Осенью прошлого года дело, казалось бы, сдвинулось с мертвой точки. Минобороны приняло решение — предоставить семье погибшего офицера двухкомнатную квартиру в Хабаровске. Но Нина Цинько опять радовалась недолго. На ипотечном счете погибшего офицера успело накопиться около миллиона рублей. Этой суммы на покупку жилья в Хабаровске не хватало, а вернуть государству деньги тоже было нельзя — не предусмотрено законом.
Не пиар, а помощь
Нина пережила еще долгих девять месяцев в надежде и ожидании. Все это время неравнодушные люди на самом высоком уровне «пробивали» этот вопрос.
— Я с самого начала был уверен, что Нина Цинько, ее дочь получат квартиру. Иначе быть не могло: ведь человек отдал жизнь, мужественно выполняя свой долг. Но конечно, я не думал, что история так затянется, — признает сегодня Амир Галлямов. — Все же менталитет иных чиновников какой-то особенный, лишенный даже малейших примесей элементарного человеческого сочувствия, участия. Полная немота души и сердца. Только параграфы, все реплики типа «положено» — «не положено». Понятно, мы не призывали к нарушению законов, мы лишь просили найти решение в рамках существующих установлений. В конце концов, оно нашлось, но ведь какого уровня руководители должны были вмешаться в дело, которое, в общем, не их уровня.
По словам сенатора, достойна сожаления позиция, занятая некоторыми региональными средствами массовой информации. Из-за этого у него в глубине души осталось неприятное чувство.
— Вместо того чтобы помогать нам, проявить участие к семье героически погибшего офицера, — говорит Амир Наилевич, — иные журналисты иронизировали по поводу «пустых обещаний», данных представителями власти. Что, мол, политики не проблему решают, а пиарят себя. И все же я очень рад, что семья получает квартиру.
Новая «двушка»
Вчера нам удалось связаться по телефону с вдовой лейтенанта Цинько. Нина сейчас находится в Хабаровске, где у нее много хлопот. Приятных! Она уже подписала в КЭЧ ДВО договор соцнайма и акт приема передачи, получила ключи на новенькую двухкомнатную квартиру.
— Раньше мне предоставляли квартиру в старом доме на улице Ипподромной, на окраине города. Я думала, что в нее и перееду. И очень обрадовалась, когда вчера меня привезли в новый микрорайон, — поделилась с АП свои счастьем Нина Цинько. — Наш 19-этажный дом из красного кирпича находится на перекрестке улиц Краснореченской и Флегантова — всего в квартале от городского цирка. Садик далековато, зато рядом строится новая школа. В подъезде консьержка. Квартира на 6-м этаже: пластиковые окна, установлена сантехника, электрическая печь, сделан экономремонт. Хоть сейчас переезжай и живи!
Но заехать в новое жилье и приватизировать его можно будет не раньше августа. Надо соблюсти определенные юридические формальности. А пока новая хозяйка купила железную дверь, чтобы из их с дочкой выстраданной новенькой «двушки» воры не вынесли то, что там есть.
— Передайте огромное спасибо Сергею Миронову, Амиру Галлямову, Виктору Ишаеву, Валерию Вощевозу, нашим амурским журналистам — всем-всем, кто так переживал за нас с Лерой и помогал отстаивать наши права, — попросила Нина Цинько. — Я так счастлива!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии