Кто же все-таки рыбачил запрещенными сетями — выяснят правоохранительные органы.Кто же все-таки рыбачил запрещенными сетями — выяснят правоохранительные органы.

Милиционер Сергей Федорин настаивает на том, что сам был в рейде в то злополучное утро и в момент, когда его снимали, сам снимал браконьерские сети. Разобраться, кто в этой истории прячет концы в воду, кишащую карасями, попытался корреспондент АП.

«Правду не любят»

— Да таких как он в болоте топить надо. Он достал всех рыбаков — удостоверение показывает, под нос сует, а сам ловит рыбу и продает. Да если бы он сам не ловил, мы бы к нему по-человечески относились, — такую тираду выдал первый встречный житель Тамбовки, у которого мы спросили, как проехать по адресу Владимира Кудели.

После этого как-то сразу становится понятно, что он — личность в Тамбовке неоднозначная. Добравшись до его дома, стучим — калитку открывает жена и впускает нас во дворик перед добротным частным домом. За сеткой вовсю носятся, кудахча, куры, возле сарая стоит, опершись боком, лодка-моторка.

— Правду никто не любит, а он — за справедливость, — вздыхая, говорит жена общественно активного пенсионера Любовь Герасимовна. Он 25 лет проработал егерем, вышел на пенсию и в прошлом году получил «корочку» общественного инспектора рыбоохраны. С тех пор в рыболовный сезон чуть не каждый день ездит с «проверками» на близлежащие водоемы, где кишмя кишат караси, приманивая браконьеров.

— Езжу на своем грузовике поутру, когда они обычно сети снимают, — рассказывает, сидя у себя во дворе, Владимир Куделя. — Местным, козьмодемьяновским, просто говорю: убирайте сети и уезжайте. А этот Федорин — шкодный парень, у него мать рыбу продает в поликлинике. Раз встретил Федорина с другом на водоеме, так они меня обманули, что ставили мордуши, а сами рыбачили сетями.

На рассвете 23 августа Владимир Куделя, по обыкновению прихватив с собой камеру, отправился на дамбу близ Козьмодемьяновки — «собирать» урожай браконьеров. Карасей, по словам местных жителей, там столько, что можно ловить руками. Это как магнитом притягивает туда рыбаков из Благовещенска, Райчихинска и даже из Магдагачинского района. Но в то утро в его шпионские «сети» угодили не заезжие рыболовы, а не кто иной, как сотрудник РОВД Сергей Федорин со своим другом Леонидом Ахрамовичем. И, что удивительно, тоже с сетями. На видео видно, как резиновая лодка с милиционером на борту причаливает к берегу, из нее выгружают мешки с рыбой и несут к палатке. Все это сопровождается оскорблениями в адрес общественного инспектора. О браконьерстве (лов сетями в области запрещен) Владимир Федорович сообщил в областной отдел госконтроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Росрыболовства. А на угрозы убийства пожаловался в местную прокуратуру, откуда жалобу перенаправили в РОВД. Узнав об этом, пенсионер обратился в прокуратуру области.

— Они меня самого обвиняют, якобы поймали с сетями и изъяли их. Но я как раз был в рейде, снимал чужие сети, — говорит общественник. — Я сам не рыбачу — мне некогда, видите, какое хозяйство — сто кур, пять огородов, пасека. Они даже мне подстроили ДТП, чтобы не мешал им браконьерничать. В июне я приехал на водоем отдыхать, они были поблизости. Пока я спал, сняли с ручника мою машину, она покатилась, но даже не доехала до их машины. Они оформили все так, как будто я пьяный был. Теперь через суд лишают меня прав. Мировой суд лишил, я обжалую в районном.

«Да он сам рыбу продает!»

Сергея Федорина мы нашли на его рабочем месте в РОВД, в стенах которого он охотно поделился с нами своим видением произошедшего. По его версии, в то утро, когда его засняли на озере, он волею судеб тоже был в рейде и снимал сети браконьерские, а никак не свои собственные.

— 23-го числа мы вместе с главным охотоведом Никулиным были в рейде. Я и Леонид Ахрамович плавали по озеру, снимали сети — там и сотни-то карасей в них не было, — рассказывает Сергей. — Куделя подъехал и стал нас снимать. Причем в те моменты, когда я что-то пытался объяснить, он выключал камеру. На видео, которое он снял, не показано, что я рыбачу, как он утверждает, — там только мешки с рыбой. Сам Куделя, который ездит в «рейды», не имеет полномочий изымать сети, выписывать штрафы. Кроме того, у нас с ним неприятная ситуация была на тамбовском водоеме. Мы приехали отдохнуть с друзьями, а Куделя, «король дамбы», стал говорить, что сам должен давать разрешение на нахождение там. Он выпил, сел за руль и въехал в наши «Жигули». А потом попытался уехать, но я вызвал наряд. Он меня обвиняет, что я торгую рыбой, а сам через посредников вдоль трассы торгует — 100 рублей за килограмм.

Как утверждает старший специалист по Тамбовскому району областного управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Николай Никулин, инспектор-доброволец все-таки собирал с нарушителей штрафы или, лучше сказать, мзду.

— В августе поймал на водоеме двух благовещенцев с сетями. Они признались, что заплатили Куделе по 500 рублей, и он оставил их дальше рыбачить. Я записал все их данные и направил в отдел Росрыболовства, ответа оттуда никакого не последовало, — рассказывает Николай Дмитриевич, проработавший с Куделей больше 20 лет.

Владимир Куделя утверждает, что в конце августа (к этому времени относят случай со «штрафами») он и вовсе не появлялся на дамбах из-за дождей. По его словам, он разыскал нарушителей из Благовещенска, которых до этого в глаза не видел. Они признались, что сфальсифицировать показания их попросил Никулин. Взамен он якобы обещал не составлять протокола и позволить спокойно рыбачить.

Расставлять точки над i в этой истории предстоит правоохранительным и надзорным органам. Областная прокуратура поручила провести проверку заявленных Куделей фактов следственному управлению и УВД. Если вина милиционера все же будет доказана, ему грозит штраф в несколько тысяч рублей и возмещение причиненного ущерба (один карась стоит 20 рублей).

— Если бы он был наш штатный сотрудник, мы бы провели служебное расследование. Но в данном случае у меня нет таких полномочий, проверкой данных занимаются прокуратура и УВД, как по милиционеру, так и по Куделе, — комментирует начальник отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Амурской области Амурского территориального управления Росрыболовства Владимир Толмачев.

«И на вас в суд подаст»

В селе Владимир Куделя знаменит своей принципиальностью, дотошностью и, как здесь говорят, «склочным характером». «Да Куделя судился с половиной Тамбовки. На меня писал жалобы и кляузы, на детей, на жену, только на тещу еще не писал. И на вас напишет, будьте уверены», — оптимистично пообещал Николай Никулин. Но далеко не все в Тамбовке уверены

в безупречности репутации рыбинспектора. «Борется-то он борется, вот если бы знать наверняка, что за правду», — со вздохом сказала в ответ на расспросы корреспондентов АП продавец одного из тамбовских магазинов, чьи родственники, как оказалось, живут рядом с неугомонным общественником.

Мнение

Николай Щербаков

Госинспектор Росрыболовства по Тамбовскому району

«У милиции нет свидетелей, а у Кудели есть»

— Я знаю Владимира Федоровича 35 лет. В этой истории, которая произошла, пока я был в отпуске, еще нужно разобраться. У милиции, которая уверяет, что поймала его с сетями, свидетелей, насколько я знаю, нет. Никакого подтверждения этого факта нет. А у Кудели были понятые, когда он засек милиционера. Про ДТП я слышал, и если его все-таки лишат прав, мне придется сообщить об этом руководству. Если честно, у нас такая работа, что друзей очень мало. А Владимир Федорович человек с характером — нахрапистый, недипломатичный. У него, как у общественного инспектора, действительно нет полномочий изымать орудия лова — он может только сообщать о фактах браконьерства, помогать в рейдах.

Возрастная категория материалов: 18+