Никита Джигурда окончил Щукинское театральное училище.Никита Джигурда окончил Щукинское театральное училище.

Он только появился, и зал взорвался от смеха. Джигурда с лихвой оправдал надежды зрителей: играл легко, комично, искрометно и даже шевелил усами.

Главный папа России

— Добрый день, Никита, мы рады видеть вас на фестивале «Амурская осень». Вообще-то мы ждали вас неделей раньше — на открытие перинатального центра.

— Жалко, что меня не пригласили (смеется). Ради такого события бросил бы все дела и с удовольствием прилетел. Я ведь теперь главный рожающий папа страны. Надеюсь, в новой больнице все роды амурчанок будут проходить без боли.

— Ваши публичные отношения с женой — вызов обществу?

— Мы с Мариной Анисиной встретились четыре года назад. Она — сильная девчонка. Я тоже — далеко не слабый пацан. Мы любим друг друга. Зачем нам эти чувства скрывать? В противном случае наши дети будут расти и верить, что Киркоров, Моисеев, Билан и иже с ними — это высший пилотаж человеческих отношений, любви и творчества. Я предложил Маринке: «Давай сыграем в открытую. Нас будут бить, мочить, унижать, но мы же сильные!» Нам все кричали — это пиар, больше трех месяцев вы не продержитесь. Пошел пятый год, у нас двое детей. Мы — настоящие!

Брутальный контрапункт

— В антрепризе «Пробуди в себе мадам» вы играете брутального мужчину, расскажите о своем герое.

— Я играю бывшего десантника. Очередной мужчина-варвар. Это те роли, которые мне удаются. Хотя я очень нежный внутри, как чудовище, которое защищает аленький цветочек в своем сердце. Многие в этом жестоком и циничном мире хотят уничтожить мое экзотическое растение. Приходится с этим бороться. Я космический нежный принц. Что касается пьесы «Пробуди в себе мадам», то это комедия интересных положений, где присутствует модная нынче гейская тема. Я как раз контрапункт, играю брутального мужчину.

— Кстати, на 9-й «Амурской осени» это не единственный спектакль, где есть однополая любовь.

— Ее не только на сцене много. Она была испокон веков, но люди, причем гениальные, никогда не выпячивали напоказ свои пороки. Я считаю, что нынешнее поветрие существует как прививка. И нужна для того, чтобы человечество переболело этим недугом в малой степени и не погибло от этой смертельной заразы.

Подстава от «Героя»

— Каков настоящий Никита Джигурда?

— Я настоящий — другой, более глубокий, более жесткий и более нежный одновременно. Я откровенный. Это важно сегодня, когда на сцене и в жизни есть подменные понятия: договорные браки, договорные скандалы. Если я и скандалю, то по-настоящему, а не для пиара. То, что я делаю в кино и на сцене, не сделаю никогда в жизни. В жизни я веду себя по-другому. Могу хулиганить, материться, но я никого не оскорбляю. За этой маской чудища скрывается нежный, тонкий и ранимый человек. Все, кто меня знает: мои маленькие дети, жена, близкие, друзья — они меня не боятся. Зато миллионам зрителей показывают Джигурду вырванным из контекста. После фильма «Любить по-русски» мне предлагали стать русской иконой, этаким славянским богатырем. И никого не волновало, что во мне течет не только славянская кровь, но и чеченская с татарской. «Это не важно, — твердили продюсеры. — Мы тебе репертуар подгоним, бабло, снимем, а пипл схавает». Мне не нужны деньги, я хочу ощущать трепет крыльев бабочки в груди и тащиться при виде своей жены и детей. Я говорю, мы дети божьи, мы все боги любви, а пресса пишет: «Джигурда объявил себя богом». Многие вещи при определенном монтаже приобретают другой смысл. Опять же кричат: «Джигурда матерится!» А как тут не загнешь, если ты приходишь на телепроект «Пусть говорят» и договариваешься об одном, а в эфире — подстава. Сколько в мою сторону совершалось подвохов, о которых миллионы зрителей не знают…

— Слышала, что вас подставили в телепроекте «Последний герой»…

— Я заключил контракт, прилетел на остров. Подходит продюсер и говорит, что изменилась концепция программы: «Нам нужно, чтобы вы сыграли роль варвара, этакого пахана на зоне, вожака племени, который отбирает у всех пищу, заставляет повиноваться, таскает женщин за волосы. Это все понарошку. За это мы будем вам платить не 10, а 20 тысяч долларов в неделю. Доведем до финала, а в конце вы проиграете человеку с улицы». Если бы мне сказали об этом в Москве, я бы на остров даже не полетел. Я отказался, на меня стали давить: «Мы тебя объявим трусом, скажем, что требовал себе пятизвездочный отель, ужин каждый день». По контракту я два года не имел права об этом рассказывать.

— Вы не только потрясающе играете и поете, но и пишете стихи…

— Скоро в свет выйдут два сборника стихов. Один лирическо-философский, другой — матерно-хулиганский. По молодости я пытался бороться с системой, бился об стену, а сейчас понял, что со сцены и через стихи можно рассказать людям о чем-то серьезном.

Мужские цацки

— Вы суеверный человек?

— В очень малой степени, но у меня есть свои ритуалы. Если вы верите, что приметы влияют на вашу жизнь, они будут влиять. Если вы верите, что все хорошо, даже если будет плохо, у вас будет все хорошо. Мы сами делаем свою судьбу. Кто в это не верит, отдает себя в руки тех, кто верит, что они правят миром.

— У вас интересные украшения, носите их как талисманы или как бижутерию?

— Эти цацки я надеваю как напоминание о бренности и иллюзорности жизни. Поэтому на мне столько черепов. У меня есть безделушки из золота, серебра и стали. Много символичного: обручальные и венчальные кольца, масонский перстень, украшение, которое подарили мне байкеры. Есть талисман французского города, где родились дети Анжель и Эва. А на моей груди крест и неоязыческий кулон. Это символ мужского естества.

Театр одного Джигурды

Пресс-конференцию Никита Джигурда превратил в театр одного актера — объяснял свою жизненную позицию, читал стихи — как лирические, так и матерные. Обижался на журналистов, которые извращают его слова и поступки.

— Я был глубоким драматическим актером, писал лирические стихи, даже получил премию «Золотое перо Руси», хотя об этом мало кто знает, — сокрушался Джигурда. — Все, что я делал, было интересно очень узкому кругу людей. И я понял: чтобы докричаться до всех, мне нужен шоу-бизнес. Это свобода действий, раскрутка, возможность донести свои «мыслеформулы» до широких масс. Меня стали приглашать на серьезные шоу. Хотел бы прийти в «Школу злословия» к Толстой и Смирновой, например. Я не обижаюсь, когда меня стебают. Но провокаций я не терплю.

Знаменитый ролик родов первенца Анисиной и Джигурды «фриковатый» шоумен прокомментировал так:

— Когда начались наши отношения с Анисиной, я ей сказал: слабые люди прячут свои чувства, а мы с тобой — сильные. У Высоцкого есть песня, посвященная Марине Влади: «Люблю тебя сейчас, не тайно — напоказ». Вот и мы будем любить друг друга напоказ, потому что это — прекрасно.

Родился Анжель, мы ревем в этом французском роддоме, и я делаю лирический ролик — чтобы показать перерождение женщины, чьи глаза, сначала полные страха, через час превращаются в глаза мадонны, впервые кормящей грудью. Потрясающий ролик, положенный на красивую музыку. Выкладываем в интернете — как произведение искусства.

Потом меня приглашает Первый канал обсудить все это, причем мне говорят: мы на вашей стороне. Я прихожу. Из пятиминутного ролика показывают полминуты, вырванные из контекста, причем вместо моей музыки ставят какую-то попсу. «Вот что Джигурда называет искусством». Собравшиеся в студии киллеры начинают меня «мочить». Ну, как тут без великого русского мата? Это то же самое, что от статуи Давида, сделанной гениальным Микеланджело, отсечь фрагмент с детородным органом и судить по нему обо всей скульптуре. Это же подмена! Чтобы что-то понять, нужно смотреть весь ролик.