Всего же в Приамурье из Красноярска прибыло 28 строительных вагончиков. Все они отданы пострадавшим от крупнейшего наводнения районам: Константиновскому, Архаринскому, Михайловскому, Зейскому и Благовещенскому.
Как рассказал глава Михайловского района Сергей Жуган, это обычные вахтовые вагончики длиной шесть метров и шириной два с половиной, оснащенные электропроводкой. Однако их необходимо дополнительно утеплить, установить отопительные приборы, кровати и прочую необходимую мебель.
«Мы их доработаем и будем держать в резерве, — уточняет Сергей Иванович. — Вагоны надо утеплять: там нет приборов отопления, только свет. Всего же в районе созданы два пункта длительного пребывания людей. В селе Калинине под эти цели отведен Дом культуры. Теплое помещение полностью оборудовано мебелью и бытовой техникой для проживания трех семей».
В Пояркове приготовлена 3-комнатная квартира на две семьи. Но пока никто из пострадавших в пунктах длительного пребывания не живет. Люди разместились у родственников и друзей. Жилье стоит в резерве, если кто из них решит покинуть свое временное пристанище.
Всего же в Михайловском районе от наводнения пострадало 145 домов, 66 из них признаны непригодными для жилья. 13 семей из сел Калинино и Дим согласились на строительство новых домов. В этих населенных пунктах уже произведено межевание участков. Осталось найти подрядчика и дождаться выделения средств. Девять отдельно стоящих домов будут построены в Калинине, четыре — в селе Дим.
Остальные 48 семей решили покупать жилье на вторичном рынке, сейчас ищут подходящие квартиры в Пояркове. Не определились только пять семей.
— Мы стараемся всеми силами удержать молодых работающих людей здесь, — продолжает глава района. — Но, увы, стопроцентно избежать оттока населения не сможем. Есть семья пенсионеров, которые хотят уехать к детям в Хабаровский край. Две семьи думают переезжать в Зею. Что касается выбора жилья на вторичном рынке, то здесь, как говорится, спрос рождает предложения. Местные газеты запестрели объявлениями: «Продам квартиру». Продавцов даже больше, чем покупателей. Продаются как коммунальные квартиры, так и отдельно стоящие дома. Ажиотажа нет, цена не превышает установленные по району 24 тысячи 500 рублей за квадратный метр.
Сейчас наша задача до конца года определиться со строительством жилья и закрыть вопрос о его покупке на вторичном рынке. Помочь людям в ремонте домов, найти строительные организации, материалы и прочие необходимые вещи. На случай холодной зимы в районе создан достаточный запас печек-буржуек и других отопительных приборов, работающих как на электричестве, так и на дизельном топливе.
Как говорят чиновники, зато ажиотаж есть в районных магазинах, торгующих бытовой техникой. Селяне, получившие федеральные выплаты, активно приобретают огромные плазменные телевизоры, холодильники, стиральные машины. Предприниматели, имеющие продуктовые магазины, также не успевают пополнять запасы.
«К сожалению, люди пока не расширяют свое подсобное хозяйство, с ремонтом домов не спешат, — замечает Сергей Жуган, — не покупают коров, кур и прочую живность. Возможно, это и грамотный ход, ведь не знаешь, как сам зимовать будешь. В дальнейшем у всех подтопленцев, переехавших на новое место жительства, с землей проблем не будет. Сколько им понадобится, столько и дадут. В селе проблем с этим нет. Участки, находящиеся в их собственности, после процедуры отчуждения также можно использовать для своих нужд».
Как отметил Сергей Иванович, деньги, которые будут выплачены пострадавшим на ремонт жилья, а это 5 тысяч рублей за один квадратный метр, — неплохое подспорье. За 250 тысяч рублей можно сделать отличный капремонт. В небольших селах, таких как Куприяново, дома продаются за 50—60 тысяч.
Возрастная категория материалов: 18+
Моя семья, как раз из этих фактически затопленных поярковских 11-ти домов (в подполье до сих пор стоит вода). Затопило в первых числах августа, из квартиры ушла вода в конце августа. Уничтожено все: дом, вещи, мебель, бытовая техника (поднимали, на сколько смогли, но не помогло). И конечно, урожая у нас, тоже нет.
Вы пишите, что «48 семей решили покупать жилье на вторичном рынке, сейчас ищут подходящие квартиры в Пояркове», а глава говорит, что «Продавцов даже больше, чем покупателей. Продаются как коммунальные квартиры, так и отдельно стоящие дома. Ажиотажа нет, цена не превышает установленные по району 24 тысячи 500 рублей за квадратный метра».
Конечно! Как бы не так! Цена квадратного метра конечно дороже, чем 24.500, (достаточно позвонить по телефонам объявлений), причем практически 100% везде ремонт нужен. И старое все жилье. Ведь ничего здесь не строится.
Кроме того, не забудьте, что у реально «потонувших» нет ни мебели ни бытовой техники. Раскладушка — основной предмет интерьера. Вещи со 2 августа в целлофановых мешках и картонных коробках.
Уже 21 октября компенсации — нет! Дочь -студентка, я — бюджетница. Семья неполная. Мы, что не попадаем в категорию незащищенных граждан?! А кто попадает?
Компенсацию дали пока только бабушке. И , О какая неожиданность! Даже «лишние » деньги дали! Ну она инвалид, ветеран труда -видимо она попадает в число незащищенных.
Продавцы требуют денежный залог. Квартиры уходят к более денежным покупателям. Цена на жилье растет. Кто раньше не мог продать квартиру за скромную цену по 1 — 2 года, сейчас влет продал с хорошим наваром.
Зато в Сбербанке ажиотаж! Будто все село тонуло!!! Однако, все живут дома. Спят в своих кроватях. И знать не знают, как это — терять ВСЁ! И когда тебе -НИКТО не помогает! Даже компенсацию если и дадут, то в последнюю очередь!
— Читательницав константиновке два дома пострадало
— гости (гость)А Сергей Иванович, наивный, думал что все «подтопленцы» кинуться коров разводить?
Да и какие онаи подтопленцы...
Если фактически в Поярково пострадало 11 домов...
А остальне просто обогащаются за их счет...
— Амурчанка