Уже которую неделю в Выставочном зале продолжается выставка этюдов амурских художников. Мы как-то привыкли к тому, что здесь чаще демонстрируют уже то, что приготовлено «для вечности», некая «нетленка», демонстрация мастерства… А сегодня там — полунаброски, мимолетность, прикосновение, в общем, естественность, пойманное настроение…
У меня уже появились собственные симпатии, привязанности. И я подолгу стою у этюда Елены Демченко «В порту». Морской туман, так называемый вынос, и угадывающиеся в нем портальные краны, тоскливый скрежет которых так и доносится с небольшого полотна… И долгие пароходные гудки… Мне это ностальгически знакомо, я жил в тех краях.
И невозможно не задержаться у приморских пейзажей Евгения Гоменюка… Быстрые, резкие, смелые мазки — и вот ты уже во власти настроений автора!
Потом брожу у других картин, и опять возвращаюсь к порту и закатам острова Русский, и я знаю, что другие этюды на меня не в обиде. Они мудрые, они понимают, что завтра, ну, может быть, послезавтра я буду общаться с ними, — просто сегодня я, наверное, что-то недосмотрел в них, мы пока еще «не совпали». Но это — пока.
Признаюсь, немного опасался, рассуждая по-дилетантски, что выставка подразочарует: все же этюды — не готовые картины, так, быстрый взгляд художника, закладка в памяти, «набивание руки», может, где-то и баловство… А оказалось — вполне самостоятельные, зрелые произведения, просто так называются — этюды.
Дотошному искусствоведу-зануде, безусловно, понятно, что выставленные работы — это поиски композиционного и цветового решения будущего большого полотна, творческие искания и метания… Возможно. Но мне-то неведомо. Меня просто привлекли внутреннее настроение, внутренняя раскрепощенность этюдов.
Здесь совершенно разные по жанру и технике исполнения работы, здесь слепой дождь в центре Благовещенска соседствует со строгой зимой в уссурийской тайге, а просто просящиеся в рот — ну совершенно живые! — фрукты с натюрморта Ольги Казанцевой дразнят размещенные напротив лаконичные пейзажи Виктора Кузнецова. Здесь живут тонкая лирика и поэтическая мечта.
Но, в общем-то, вы сами понимаете, что о живописи нельзя рассказывать — ее нужно изучать собственными глазами, проникать, чувствовать… Отрешитесь от суеты и рутины, настройтесь на встречу с интересным и сходите на выставку.
И картины приоткроют вам свои тайны, и — чес-сло — встрепенут что-то такое там в вашей душе! И вам не захочется из зала уходить, вы увлечетесь разговором с картинами. Точнее, с этюдами.
Право, они хорошие собеседники…
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии