Она вечно пробует себя в чем-то новом, все время ищет все новые возможности самовоплощения. То на телеэкране начинаются вечерние посиделки с ее участием и к ней в гости приходят люди самых разных профессий и социальных слоев поговорить «за жизнь», и она докапывается до самой сути собеседника, его потаенных струн — и люди раскрываются, абсолютно доверяя ведущей, потому что она не выспрашивает-интервьюирует, а разговаривает по-человечески.
То вдруг в городе начинают говорить о театре пародий — и вот уже никакие большие праздники и культмероприятия не обходятся без звезд нашей эстрады — это молодежь, которую объединила Ирина (не всегда ж она была Юрьевной!), очень похоже и смешно имитирует народных любимцев по временам двадцатилетней давности — тоже новинка!
То она ищет ту самую пьесу, которая именно в этот момент, именно с этим сюжетом востребована обществом. Перерыты тонны театральных журналов, драматургических сборников — и вот ею поставлен очередной спектакль, про который можно смело сказать: «В яблочко!»
Когда общаешься с Ириной Марченко, создается впечатление, что находишься в вихревом потоке. Или летишь на комете. Или что-то похожее — так быстры ее мысли, так мгновенны реакции, так неуловимы переходы минора в мажор (и наоборот) и так интересны и парадоксальны суждения о происходящем вокруг — не только в театральной жизни.
Она и спектакли-то ставит так, что они отличаются оригинальным взглядом на содержание пьесы и поведение героев. Вдруг открываются новые краски, новые смыслы. Казалось бы, возможно ль такое в студенческом театре, где за доблесть может почитаться уже хотя бы простое заучивание текста?! А вот поди ж ты, как раз она таких сподвижников находила, что превращали иную пьесу (и без того интересную) в совершенный шедевр. Вспомните ее последнюю работу — спектакль «В этом лучшем из миров», где она собрала на одной сцене весь цвет своих артистов — выпускников разных лет, да еще пригласив известных журналистов! Вот уж где театральный праздник получился!
Конечно, кто-то скажет, мол, не настоящий она режиссер, коль скоро играют у нее самодеятельные артисты — все сплошь студенты… Так ведь как на дело взглянуть! Создав четверть века назад университетский театр, получивший впоследствии скромное название «МиР» («Марченко и Ребята»), Ирина Юрьевна поставила такие спектакли, которые заставили говорить о себе даже и столичную творческую интеллигенцию! Не случайно ж у нее дома на стене висит фотография Андрея Кончаловского с дарственной надписью! Маэстро просто так двигать ручкой не заставишь!
И вот теперь заявила о себе еще и в логвиновско-альфаканаловском телепроекте «Между нами»… И опять удачно!
Ну, говорю же: просто так ей жить тесно!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии