Неподалеку от его дома находились три процветающие фермы, которыми управляли Боггис, Банс и Бин. Хозяйство их было столь богато и соблазнительно, что Мистер Фокс решил лично осмотреть курятники и кладовые. Он заручился поддержкой своего приятеля-опоссума и принялся осуществлять план по разграблению ферм.
Уэс Андерсон режиссер в определенном смысле надежный. Новости о завершении той или иной картины никогда не внушают опасений, потому что знаешь: этот мастер сделает свою работу на отлично. И хотя «Бесподобный Мистер Фокс» обещал некий совершенно новый опыт, Андерсон сумел и здесь не упасть в грязь лицом. Кинематографист, которому успешно удавалось собрать в своих картинах целые созвездия талантливых актеров, столь же успешно от этих актеров отказался, оставив одни только их голоса.
На сей раз на переднем плане оказались животные: лисы, барсуки, опоссумы, крысы, собаки, а люди представлены в картине лишь тройкой фермеров. И, пожалуй, наиболее отрадное открытие заключается в том, что в эпоху компьютерной эпидемии в кино Андерсон создавал свой фильм на какой-то замечательно-кустарный манер. Герои «Мистера Фокса» — настоящие чучела, специально сделанные для картины, со всеми признаками ручной работы: чуть асимметричные, местами линялые фигурки с глазами-пуговицами. Глядя на них, становится уютно и вспоминается иная из любимых игрушек детства — столь же неидеальная, но необъяснимо притягательная.
Уэс Андерсон режиссер в определенном смысле надежный. Новости о завершении той или иной картины никогда не внушают опасений, потому что знаешь: этот мастер сделает свою работу на отлично. И хотя «Бесподобный Мистер Фокс» обещал некий совершенно новый опыт, Андерсон сумел и здесь не упасть в грязь лицом.
Каждое такое чучело — персонаж, а значит, наделено своим особенным характером и повадками. В этом отношении режиссер также не дал маху, аккуратно препроводив в фильм большинство героев повести Роальда Даля (по которой, собственно, и поставлена лента). Опоссум, приятель Фокса, — очаровательная смесь практичности, страха, тупоумия и преданности. Всякий раз, когда Лис пытается втолковать ему один из своих по-лисьи изощренных проектов, тот лишь впадает в состояние, похожее на кататонию, и пережидает этот шквал мыслей в неподвижности. Но ничуть не тушуется, когда необходимо красть кур на ферме, и деловито пытается приладить свои совсем не острые зубы к шее одной из недоумевающих жертв.
Сын Фокса Эш и его двоюродный брат Кристофферсон также интересная парочка. Один — неказист и неудачлив, второй — прирожденный победитель. Один скрипит зубами и пытается прыгнуть выше головы, второй — до скучного идеален. Один в конечном итоге находит в себе силы примириться с тем, что отпустила ему природа, а второй получает урок первых сомнений и уязвимости. Тройка фермеров тоже прописана до мельчайших деталей: каждый из них либо тонок, либо толст, либо свиреп как Бин, либо осмотрителен как Банс. У каждого своя особенная история и болезненная привязанность: к сидру или гусиному паштету. Фигурки, сделанные из чего-то похожего на пластилин, замечательно анимированы и передвигаются в созданных вручную декорациях как самые обычные актеры.
Все в этом фильме пронизано уютом и иронией. В совершенно, казалось бы, очеловеченных в бытовом смысле животных то и дело проявляется звериное, и они начинают вести себя уморительно-эмоционально и беспечно. Андерсон не стал ничего искусственно усложнять, он свел историю к противостоянию людей и животных, ровно, как это было в повести Даля. Но при этом проработал каждую сцену до мельчайших деталей и сумел так гармонично соединить обстановку с диалогами, что малейший шорох или гримаса героя вызывают безудержный смех.
Думаю, нетрудно догадаться, что в картине такого рода хорошие не могут не победить. Но даже триумф этот не означает, как это обычно бывает, торжество неких принципов над преступным. Ирония создателей как раз в том, что звери ведут себя именно как звери: то есть о порядочности в отношении чужой собственности не имеют ни малейшего представления, а просто хотят вкусно есть, прослыть героями, хотят обокрасть и обмануть людей. И им это, к радости зрителей, таки удается.
Подытожим
Уэс Андерсон поставил замечательный кукольный фильм, который можно смотреть как взрослым, так и детям, а также детям, которые любят вести себя как взрослые, и взрослым, которые нет-нет да впадают в детство. Одним словом, этот фильм для всех-всех-всех. Недаром картину высоко оценили по всему миру и сравнивали даже с творчеством таких мэтров, как Ян Шванкмайер и братья Куэй.
Моя оценка: 9/10
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии