Сколько помню, нас с сестрой родители всегда оберегали от подобных разговоров. Только и слышали мы, особенно от мамы, предостережения: семья, дети — это тяжко, это обуза, помеха работе. Она была учительницей, влюбленной в свою профессию. И в работе, по-моему, видела весь смысл жизни. Увлечен был работой и отец. Естественно, передалось это и нам, их девочкам, их дочкам. Отвечали мы только за свою учебу в школах — обычной и музыкальной. 

Заботы домашнего хозяйства нас ничуть не касались. Да и велось оно, как теперь оцениваю, кое-как, без желания и радости. Зато я, например. Много занималась общественной работой, участвовала во всех школьных, а потом и в городских концертах, хорошо пела, танцевала, играла на пианино, гитаре. Все у меня сразу получалось, всем я нравилась. И жизнь, казалось, всегда будет полна радостями, весельем, красотой. 

Сейчас мне 45. Я люблю свою работу, много ей отдаю времени, как мне кажется, уважаема в коллективе. Но полноты жизни не ощущаю. Замужество было поздним и коротким: муж оказался случайным человеком. Так что дочь воспитываю одна. И завидую черной и белой завистью своим давнишним подружкам, в то время менее привлекательным, чем я, менее общительным и образованным.

Может, все беды мои начались еще оттуда, из безоблачного и беззаботного детства? Росли мы, как в теплице. И так уж случилось, ни к каким трудностям я не приучилась. 

 Почему же вместо ожидаемого счастья подстерегло меня одиночество? Кстати, у сестры такая же судьба.

 Может, все беды мои начались еще оттуда, из безоблачного и беззаботного детства? Ни в коей мере не виню в этом своих родителей. Они старались быть для нас надежной защитой. Росли мы, как в теплице. И так уж случилось, ни к каким трудностям я не приучилась, а без них, к сожалению, жизнь прожить невозможно. 

В молодости влюблялась часто. Было много знакомых, жила весело, стремительно как-то. Замуж не хотела: к чему всякие сложности? Вот закончу музучилище, потом институт… 

От своих знакомых ждала обожания, цветов, поклонения. Считала это обязанностью мужчин. Самой полюбить, чтобы забыть о себе как-то не получалось, но это ничуть меня не смущало. Главное для женщины быть любимой — так считала. А в 35, когда умерла мама, вдруг почувствовала себя одинокой.

 Всякое столкновение с бытом раздражало. Я и сейчас не люблю заниматься стиркой, ремонтом квартиры, приготовлением обедов. Но теперь я уже заставляю себя это делать через силу, через нежелание. И учу всему этому свою дочь. Очень хочу, чтобы в ее жизни не было моих ошибок.

 Я не отмахнулась от ее недетского вопроса. Да, дочка, рожать больно, но это радость, это счастье, это то, что должна сделать каждая женщина. 

Возрастная категория материалов: 18+