Но часть марок (то ли печка плохо горела, то ли мысль какая шалая была у истопника) все же увидела свет и сейчас лежит у кого-то в кляссере (эх, жаль, не у меня!) и является источником повышения настроения. Оно и понятно — такая редкость в наличии! Марка каталогизирована, оценена и является еще и предметом повышения размеров капитала. А вы говорите, мол, кусочек бумаги… Нам бы по такому кусочку! Похожая история произошла в 1991 году: уже отпечатали тираж марок к очередной годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, а тут — бац! — запрет на компартию со всеми вытекающими последствиями, среди которых и уничтожение отпечатанных знаков почтовой оплаты! Однако несколько штук сейчас гуляют по свету — своими собственными глазами видел. Но только облизнулся: уж больно ценой куснулись, явившись тем самым средством повышения давления.
А то вот, было дело, в первые годы советской власти выпустило почтовое ведомство самые обычные стандартные марки. И по недосмотру (или по коварному плану метранпажа?) в матрицу, с которой печатался тираж сторублевых марок кирпичного цвета с изображением красноармейца, вкралось клише марки с номиналом 70 рублей, которая должна быть лиловой. И теперь этот красный 70-рублевый боец стоит значительно больше своего лилового собрата. Очень повышается качество зрения, когда стараешься найти среди тысяч похожих кусочков бумаги один отличающийся.
Марки повышают не только настроение, давление — и что я там еще назвал, — но и самооценку. В советское время была выпущена марка, посвященная 225-летию полета первого в мире астронавта Крякутного (накачал — согласно древним рукописям — пару коровьих шкур дымом от костра и, приподнявшись в воздух, хрястнулся о колокольню). При этом сегодня доподлинно известно, что Крякутной, якобы совершивший свой полет за полвека до Монгольфье, — персонаж исторической фальсификации, вымышленный русский изобретатель и воздухоплаватель! Но рассматриваешь через стекло лупы марочку и наполняешься гордостью: мы были первыми в воздухе, а не какие-то там французишки!
А как не гордиться тем, что именно в нашей стране проживал один из самых старых (не поверите — 148 лет!!!) людей планеты колхозник Махмуд Эйвазов! Может, и это враки, но вот она марочка, датированная 1956 годом! А, как известно, что написано пером… Понятно, что филателия повышает интерес к знаниям. Не знаю ни одного коллекционера, который бы не разбирался в истории, географии, — да мало ли наук, в коих призывает разбираться это увлекательнейшее занятие!
Ну и, главное, повышается интерес к долгой жизни: уж очень хочется узнать: сколько ж будут стоить те кусочки бумаги, которые я сейчас рассматриваю в своем альбоме?! Опять же — того самого Эйвазова надо переплюнуть, да самому на марку попасть!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии