Амурские потребители с каждым годом становятся активнее в вопросах защиты своих прав.
— По сравнению с прошлым годом, за первые шесть месяцев число жалоб возросло на 30 %. С одной стороны, эти цифры говорят о том, что потребители становятся более грамотными, с другой — мы смотрим обращения и видим, что культура потребителя еще низка, — отметила руководитель управления Ольга Курганова. — За полгода поступило около 1 500 обращений. До 57 % обращений — это жалобы, связанные с торговлей продовольственными и непродовольственными товарами. В частности увеличилось число жалоб на торговлю через интернет.
Особая категория жалоб — это жалобы на дорогие товары, продвигаемые с помощью «агрессивного» маркетинга. Люди чаще всего совершают такие покупки в кредит, а потом жалеют о поспешности сделки. Если пару лет назад сотрудники Роспотребнадзора отмечали вал жалоб на чудодейственные пылесосы и фильтры, то теперь потребители жалуются на продавцов дорогостоящей «уникальной» косметики. В таких случаях вернуть деньги довольно проблематично, отмечают специалисты. И лучший способ защитить себя от неприятных тяжб — не принимать поспешного решения о дорогостоящей покупке.
Также во время трансляции разговор шел о санитарном состоянии амурских кафе. С начала этого года за антисанитарию в области была приостановлена работа 13 заведений общепита.
Ольга Петровна отметила, что в целом уровень заболеваемости различными инфекциями в этом году ниже, чем годом ранее. И это притом что в прошлом году регион пережил катастрофическое наводнение. Вместе с этим выросло число случаев заражения такими инфекциями, которые раньше фиксировались только в единичных случаях — это ботулизм в Зейском районе и трихинеллез в Тындинском.
Полную версию беседы читайте в ближайших номерах и на сайте «Амурской правды».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии